Meta description (метаописание) – это атрибут HTML, используемый для описания того, что представляет собой страница. Он может отображаться в результатах выдачи под тегом title и предоставлять более развернутую информацию.
Вот как выглядит фрагмент кода:
PHP код:
<meta name="description" content="Site Explorer работает с огромной базой данных, содержащей 12 триллионов ссылок и 402 миллиона отслеживаемых ключевых слов, чтобы предоставить вам наиболее полные SEO-данные о любом веб-сайте или URL.">
Несмотря на то, что description не является фактором ранжирования и Google показывает его в результатах поиска только в 37% случаев, он по-прежнему является частью внутреннего SEO.
В этой статье мы рассмотрим как быстро создавать отличные метаописания и как их проверять. Но сначала позвольте мне объяснить, почему мета-описания все еще имеют значение, несмотря на кажущуюся низкую значимость для SEO.
Почему метаописания все еще имеют значение
Наличие убедительного description побуждает больше людей кликать на ваш сайт в результатах поиска. Хотя Google и показывает description только в 37% случаев.
Например, если ваша страница получает 50 000 показов в месяц, Google предоставляет метаописание, в среднем, для 18 500 из этих показов. Увеличение CTR с 4% до 4,5%, в данном случае, приведет к увеличению трафика почти на 100 человек в сутки.
Хотя не нужно сильно зацикливаться на метаописаниях, все же стоит потратить минуту своего времени на страницы, где «да» является ответом хотя бы на один из следующих вопросов:
• Предназначена ли страница для привлечения органического трафика?
• Будут ли ею делиться в социальных сетях?
Второй вопрос, вероятно, требует объяснения. Когда страница публикуется в социальных сетях, то ее описание извлекается из метатегов Open Graph.
Но если отсутствует описание OG, то вместо этого будет извлечено мета-описание.
Как написать description
Выполните следующие пять шагов, чтобы легко и быстро создать метаописание:
- Дополните свой тег title.
- Соответствуйте поисковому намерению.
- Используйте активный залог.
- Будьте кратким.
- Опубликуйте метаописание.
1. Дополните свой тег title
Всегда думайте о description как о дополнении тега title. Заголовки должны резюмировать страницу с использованием нескольких основных ключевых слов. Мета-теги позволяют подробнее описать о чем страница.
В приведенном выше случае краткое описание побуждает пользователей нажимать на нашу программу проверки неработающих ссылок потому, что:
• Она проверяет страницы и сайты.
• Проверяет внутренние и внешние ссылки.
• Инструмент быстрый.
• Это не ловушка для лидогенерации. Его можно сразу использовать на странице.
Не зацикливайтесь на ключевых словах. Создавайте что-то полезное для пользователя, что будет побуждать его перейти на ваш сайт. Используйте свое уникальное торговое предложение (УТП) там, где это возможно.
2. Соответствуйте поисковому намерению
Поисковое намерение – это то, что большинство людей хотят найти, когда вводят ключевое слово в строку поиска.
• Им нужна информация?
• Они хотят что-нибудь купить?
• Они ищут конкретный сайт?
• Им нужен быстрый ответ на вопрос?
Google стремится предоставлять пользователям наиболее релевантные результаты, поэтому посмотрите, какую именно информацию предоставляют страницы в поисковой выдаче с самыми высокими позициями.
Например, почти каждый результат по запросу «метаописание» показывает в сниппете определение.
Другие результаты поиска могут быть не такими простыми, но всегда можно уловить некоторые подсказки. Рассмотрим запрос «как завязать галстук»:
Во всех результатах поиска рассказывается о разных типах узлов, и в большинстве присутствуют пошаговые инструкции. Это говорит о том, что данная информация является важной для пользователей и ее стоит включить в мета-описание.
Просто будьте осторожны с результатами выдачи с неопределенными намерениями, такими как «стоячий стол».
Здесь можно увидеть разные результаты. Некоторые из них представляют собой сообщения в блогах с обзором лучших стоячих столов, а другие – страницы категорий товаров из интернет-магазинов.
3. Используйте активный залог
Активный залог в предложении улучшает четкость и привлекает внимание, обращаясь напрямую к пользователю. Например:
Как видите, предложение начинается с глагола и делает пользователя субъектом предложения. Другими словами, действие выполняет пользователь.
А теперь посмотрите на это:
По сравнению с первым примером это скучно и демотивирует, так как описание написано в пассивном залоге.
ПРИМЕЧАНИЕ
Я указал плохой пример, чтобы подчеркнуть суть дела. Это не настоящее описание.
4. Будьте краткими
Метаописание – не место для повествования. Каждое слово имеет значение потому, что пользователи быстро решают на что кликать, просматривая результаты, а также потому, что описания обрезаются после определенной длины.
На данный момент для ПК эта длина составляет 160 символов, а для мобильных устройств - 120 символов. Лучше всего придерживаться этих значений.
Оптимизация под ПК или под мобильные устройства зависит от вашей аудитории. Если вы создаете описание для пользователей ПК, то постарайтесь всю суть вложить в первые 120 символов, чтобы даже пользователи мобильных устройств могли ее увидеть.
5. Опубликуйте description
Если вы используете CMS, то это сделать очень просто. В Wix, Squarespace, Shopify и большинстве других существует специальное место для вставки description.
В WordPress это можно сделать при помощи плагинов Yoast и RankMath.
Если вы не используете CMS, пропишите мета-тег description в HTML- коде своего сайта.
Как установить приоритет создания и редактирования description
Возможно, у вас уже есть страницы с плохим description или вообще без него.
Нет смысла проверять description всего сайта. Вместо этого сосредоточьтесь на страницах, которые получают наибольший органический трафик. Вот где лучшее мета-описание может иметь реальное значение.
Вы можете найти эти страницы в Ahrefs Webmaster Tools. Просто создайте бесплатную учетную запись, запустите сканирование с помощью Site Audit, затем перейдите в Page Explorer и примените следующие фильтры:
Затем нажмите кнопку «Управление столбцами» и выберите «Органический трафик», «Мета-описание» и «Длина мета-описания»:
Отсортируйте страницы по их органическому трафику:
Найдите страницы с плохими или с отсутствующими тегами descriptions. Страницы с отсутствующими description выводятся прямо в отчете:
Нажмите кнопку «Просмотреть затронутые URL» для сортировки страниц по органическому трафику:
Примеры отличных description
В заключение рассмотрим несколько примеров хорошо продуманных метаописаний для разных отраслей и целей поиска.
1. Healthline
Большинство пользователей ищут определение, вот что показывает это мета-описание. Затем читателю предлагается узнать больше о преимуществах глицина. Просто и эффективно.
2. TimeOut
Я думал, что увижу здесь смешанные результаты по районам и отелям, но результаты поисковой выдачи, в основном, сосредоточены на районах Праги. И это описание идеально соответствует намерению. Оно предлагает краткое и действенное решение. Упоминание «пяти лучших» районов также говорит о том, что пользователю не придется тратить целую вечность на чтение страницы.
3. Patagonia
Здесь пользователи ищут товары со скидкой. Мне изначально нравится сигнал срочности, который кажется более оригинальным и менее агрессивным, чем другие. Затем идут товары, ради которых пришли пользователи. И в конце можно увидеть отличительную черту Патагонии – это поддержка и сохранение природы.
4. Nordstrom
Это воплощение отличной страницы категории интернет-магазина в результатах выдачи. Nordstrom перечисляет здесь свои самые популярные типы пальто и бренды. Бесплатная доставка, вероятно, также является УТП, поскольку она упоминается в этих результатах поиска.
5. Shopify
Наш последний пример – домашняя страница. Это отдельная категория потому, что она отображает свой бренд и рассказывает, чем занимается компания. Также Shopify предлагает попробовать услугу бесплатно.
Ваша домашняя страница – единственная страница, для которой я бы посоветовал уделить больше времени метаописанию потому, что оно, в основном, появляется для брендовых запросов, где намерение пользователя понятно. В результате Google с большей вероятностью покажет метаописание в поисковой выдаче.