Google ранее анонсировал новый фактор ранжирования, запуск которого ожидается в 2021 году. Он содержит несколько деталей, о которых следует знать
Google вносит сотни изменений в год. Иногда в компании объявляют об очередном изменении факторов ранжирования. Часто это происходит, когда речь идет о чем-то важном или когда в Google хотят побудить вебмастеров заранее внести изменения на свой сайт. Например, это делается для важных обновлений, таких как HTTPS и других.
То же самое произошло и с Core Web Vitals. Мы объясним, что означает данный сигнал ранжирования, а также, что можно сделать, чтобы диагностировать и подготовиться к нему.
Что такое Core Web Vitals?
Core Web Vitals, это показатели, которые анализирует Google. Они отвечают на такие вопросы: как быстро загружается страница? Насколько она интерактивна? Насколько быстро страница становится стабильной?
Проще говоря, когда пользователи открывают ваш сайт на мобильном устройстве или ПК, насколько быстро они могут с ним взаимодействовать.
Core Web Vitals будут присоединены к группе показателей, которые Google называет сигналами Page Experience. К другим сигналам в этой группе относятся: удобство просмотра с мобильных устройств, HTTPS, отсутствие навязчивых всплывающих окон.
Речь идет не столько о контексте страницы, который является традиционным сигналом ранжирования, сколько о лояльности пользователей, юзабилити и насколько полезна данная страница. Это особенно важно для мобильных устройств, где скорость, иногда, не слишком высока.
Влияние Core Web Vitals на ранжирование
Новый сигнал повлияет на все результаты поиска, как с мобильных устройств, так и с ПК. Также Core Web Vitals станет критерием для появления в Google Top Stories. Это результаты новостей, которые обычно появляются в верхней части результатов поиска.
Раньше, чтобы попасть в Google Top Stories, обязательным условием было внедрение AMP. Теперь данное требование будет отменено. Но по-прежнему необходимо соответствовать остальным требованиям для постоянного появления в Google новостях. Для этого нужно будет достичь минимального порога Core Web Vitals.
Это важный момент, так как, данное обновление, потенциально, может повлиять на многие результаты ранжирования.
Когда это произойдет?
Google объявил, что запуск Core Web Vitals произойдет в 2021 году. Из-за COVID-19 компания была вынуждена отложить запуск данного сигнала и дать вебмастерам дополнительное время для подготовки.
В Google пообещали сообщить о запуске как минимум за шесть месяцев
Насколько велико это изменение?
Стоит ли беспокоиться об этих показателях, и насколько большие изменения мы увидим в результатах выдачи Google?
Google имеет сотни сигналов ранжирования и влияние любого одного сигнала, обычно не очень большое. Тем не менее, если у сайта есть проблемы по некоторым из этих показателей, данный сигнал будет иметь значение.
Стоит беспокоиться, если вы находитесь в высококонкурентной нише. Судя по опыту работы с другими сигналами ранжирования, данное изменение не будет огромным, но все же стоит уделить ему немного внимания, особенно если дела у сайта идут плохо.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, некоторые сигналы Google могут иметь дополнительное влияние, помимо фактических факторов ранжирования. Например, скорость страницы может показаться слабым сигналом, но, как показывает практика, он может иметь огромное влияние. Собственные исследования Google показывают, если страницы соответствуют этим пороговым значениям Core Web Vitals, посетители на 24% реже покидают сайт.
Таким образом, даже если Core Web Vitals пока не являются официальным фактором ранжирования Google, они все равно являются важными, поскольку повышают лояльность пользователей. 24% - это все равно, что получить на 24% больше трафика, ничего не делая, просто сделав свой сайт более удобным для использования.
Три сигнала Core Web Vitals
Рассмотрим особенности Core Web Vitals и то, что они измеряют. Люди часто не вникают в эти особенности потому, что они очень технические. Но, даже с точки зрения непрофессионала, важно понимать, что именно измеряется.
1. Largest contentful paint (LCP)
Первый – отрисовка наибольшего элемента контента (LCP). Как быстро загружается самый большой элемент контента, будь то изображение, видео или текст? На это может влиять время вашего сервера, CSS, JavaScript, рендеринг на стороне клиента.
2. Cumulative layout shift (CLS)
Второй – совокупное смещение макета (CLS). Google задается вопросом, насколько быстро страница становится стабильной. Я думаю, все сталкивались с такой ситуацией, когда после загрузки страницы, мы пытаемся нажать на кнопку, но в последнюю секунду она сдвигается, и мы нажимаем на другой элемент макета страницы.
Вот что Google считает совокупным сдвигом макета. Насколько быстро все становится стабильным? Главная причина смещения макета заключается в том, что размеры изображений часто не определены. Поэтому, если изображения имеют ширину и высоту более 400 пикселей, это необходимо указать в HTML. Есть и другие причины, например, анимация и тому подобное.
3. Задержка первого ввода (FID)
Третьим сигналом в показателях Core Web Vitals – является задержка первого ввода (FID). Когда пользователь нажимает на что-то, кнопку или событие JavaScript, как быстро браузер может начать обрабатывать это и выдавать результат? Проще говоря, как быстро страница становится интерактивной.
Не очень приятно, когда мы на что-то нажимаем, но ничего не происходит или происходит очень медленно. Вот что измеряет FID. Это может зависеть от вашего JavaScript или стороннего кода. Существуют различные способы для решения подобных проблем.
Таким образом, все эти три компонента являются Core Web Vitals и играют важную роль в сигналах восприятия страницы.
Как измерить и улучшить показатели Core Web Vitals
Первое, что необходимо сделать, это заглянуть в Search Console. Там есть новый отчет - Core Web Vitals. Он показывает все проиндексированные URL-адреса, независимо от того, плохие они, нуждаются в улучшении или хорошие.
Если у вас URL-адреса со статусом «плохо» или их нужно улучшить, то необходимо выяснить, в чем проблема и как можно улучшить эти страницы. Каждый отчет в Search Console ссылается на Page Speed Insights. Это, пожалуй, наилучший инструмент для диагностики проблем с Core Web Vitals.
Он работает на базе Lighthouse, наборе инструментов для измерения производительности. Вам необходимо будет сосредоточиться на возможностях для улучшения работы сайта и его диагностике. Некоторые проблемы могут быть довольно техническими и если вы не разбираетесь в технических вопросах, то вам понадобится веб-разработчик, который сможет решить эти проблемы.
Lighthouse, можно запустить на любой странице в браузере Chrome. Также данные по основным показателям загрузки можно получить через Crux API.
Послесловие
До 2021 года еще есть время, чтобы решить возможные проблемы. Проанализируйте работу своего сайта и посмотрите, можно ли найти какие-то решения для ускорения работы сайта.