Google объявил, что Mobile-first индексация задерживается на восемь месяцев. Это связано с пятью проблемами, которые необходимо решить, чтобы избежать ошибок при ранжировании.
Внедрение Mobile-first индексации: когда это произойдет
В объявлении говорится, что в настоящее время большинство сайтов уже адаптированы под мобильные устройства, а новые сайты изначально настраиваются на мобильность.
Но существует много сайтов, которые еще не проиндексированы для мобильных устройств. Это произошло потому, что Google обнаружил некоторые проблемы, которые необходимо решить. Именно поэтому Google откладывает индексацию с мобильных устройств до марта 2021 года.
Ранее заявлялось, что индексирование для мобильных устройств должно было начаться в сентябре 2020 года.
Проблемы, которых нужно остерегаться
Google перечислил важные вопросы для проверки. Даже если вы уже находитесь в мобильном индексе, то для вас может быть полезно узнать о проблемах, которые могут привести к снижению позиций.
Вот на что стоит обратить внимание:
- Метатеги роботов в мобильной версии.
- «Ленивая загрузка» в мобильной версии.
- Заблокированные ресурсы, специфичные для мобильных устройств.
- Соответствие основного контента на ПК и в мобильной версии.
- Соответствие рекомендациям мобильных изображений и видео.
Метатеги в мобильной версии
Google рекомендует проверять теги в мобильной версии, так как они могут иногда отличаться от версии сайта для ПК.
«Ленивая загрузка» в мобильной версии
Google рекомендует следить за «ленивой загрузкой» основного контента, который зависит от триггеров. Это связано с тем, что GoogleBot не сканирует инициируемые пользователем события.
Вот что советует Google:
«Избегайте «ленивой загрузки» основного контента на основе взаимодействия с пользователем (например, когда пользователь проводит пальцем, кликает или набирает текст) потому, что Googlebot не сканирует эти взаимодействия с пользователем».
Заблокированные мобильные ресурсы
К ним относятся изображения, видео, шрифты, CSS, JavaScript и т.д., которые могут запускаться с другого URL-адреса. Непреднамеренная блокировка чего-то, вроде CSS в мобильной версии вашего сайта, может привести к проблемам ранжирования.
Соответствие основного контента на ПК и в мобильной версии
Иногда контент на сайте может меняться. Но, обязательно контент в мобильной версии должен соответствовать контенту, который показывается на ПК.
Google описывает основной контент как:
«…Контент, который вы хотите ранжировать, или источник, по которому, пользователи переходят на ваш сайт»
Мобильные изображения и видео должны соответствовать рекомендациям
Мобильные изображения и видео могут быть серьезными источниками проблем.
Различные URL-адреса изображений для мобильных устройств
Сайты, которые используют разные изображения для мобильных устройств и для ПК могут иметь проблемы ранжирования в Google.
По данным Google:
«Вы можете увидеть временную потерю трафика из Google Images, когда ваш сайт переходит на мобильную индексацию. Это связано с тем, что URL-адреса изображений в мобильной версии являются новыми для системы индексации Google, и требуется некоторое время для правильного понимания новых URL-адресов изображений. Чтобы свести к минимуму временные потери трафика, проверьте, можно ли сохранить URL-адреса изображений, используемые для ПК».
Микроразметка видео
Микроразметка видео для мобильных устройств должна совпадать с разметкой для ПК. Google напоминает, что микроразметка видео в мобильной версии содержит свойство VideoObject с той же информацией.
Размещение видео и изображений
Google призывает проверять свои страницы на наличие проблем с пользовательским интерфейсом, связанных с видео и изображениями. Если люди переходят на страницу с видео, то необходимо убедиться, что в мобильной версии пользователям не нужно долго прокручивать вниз, чтобы найти его.
Для мобильных устройств, важные части сайта должны быть как можно выше, чтобы пользователям не приходилось долго листать вниз. Невыполнение данного требования может сказаться на ранжировании.
Полезные советы
Рекомендации по Mobile-first индексации, в первую очередь, могут быть применимы к сайтам, уже находящимся в индексе. Предположительно, Google должен предупредить вебмастеров о возникших ошибках в Google Search Console.