Как оптимизировать PDF-файлы (7 шагов) - Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com
 
 
Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com

  Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com > Бизнес-решения > Поисковые системы
Дата
USD/RUB90.2486
BTC/USD68600.3852
Поисковые системы Поисковая оптимизация под Google, Yahoo, Bing и т.д.

Закрытая тема
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.08.2020, 13:17   #1
Mr. Style
Forever Young
 
Аватар для Mr. Style
 
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 2,502
Бабло: $644647
По умолчанию Как оптимизировать PDF-файлы (7 шагов)

Почему PDF не так хороши для SEO? Как отслеживать просмотры PDF?

Впервые Google начал индексировать PDF-файлы в 2001 году. Данный формат обычно используется в правительственных документах, академических кругах и бизнес-среде.

Они работают практически на любом устройстве и всегда имеют одинаковый внешний вид. Однако, при создании нового контента, все же следует использовать обычные веб-страницы вместо PDF-файлов.

В данной статье мы рассмотрим:
  • Как Google относится к PDF-файлам.
  • Почему PDF не так хороши с точки зрения SEO.
  • Как оптимизировать PDF-файлы.
  • Как отслеживать просмотры PDF.

Как Google относится к PDF-файлам

В результатах поисковой выдачи Google PDF-файлы отображаются с тегом PDF.



PDF-документы индексируются как HTML. Для текстовых изображений, Google использует технологию оптического распознавания символов (OCR). Изображения в PDF также индексируются в результатах поиска по изображениям.

Если на сайте классическая веб-страница дублирует PDF-файл, то Google выберет веб-страницу. Именно она и будет отображаться в результатах поиска.

Почему PDF не так хороши с точки зрения SEO

Несмотря на то, что Google индексирует и ранжирует PDF-файлы, данный формат имеет несколько недостатков по сравнению с веб-страницами:
  1. Не адаптирован под мобильные устройства. PDF-файлы имеют одинаковый вид на всех устройствах. Это означает, что не существует такого понятия, как адаптация PDF под мобильные устройства.
  2. Отсутствует навигация. Большинство PDF-файлов не содержат элементов навигации, что затрудняет изучение других материалов.
  3. Отсутствуют некоторые SEO-элементы. PDF-файлы имеют эквивалентные версии многих SEO-элементов, но в то же время, отсутствуют некоторые атрибуты ссылок, такие как nofollow, UGC и sponsored.
  4. Редко сканируются. Поскольку PDF-файлы редко меняются, они, как правило, сканируются реже, чем страницы, которые обновляются чаще.
  5. Сложнее отслеживать. Большинство обычных трекеров запускают JavaScript на веб-странице и не работают в PDF-файлах.

Как оптимизировать PDF-файлы

В PDF также применяется большинство SEO-элементов, которые используются на страницах HTML. Рассмотрим несколько способов оптимизации PDF-файлов с точки зрения SEO:
  1. Качественный контент.
  2. Оптимизированный заголовок.
  3. Оптимизированное описание.
  4. Релевантное имя файла.
  5. Атрибуты изображений alt.
  6. Заголовки.
  7. Ссылки.

1. Качественный контент

Миссия компании Google заключается в организации мировой информации. Даже если это не веб-страница, хороший контент - это хороший контент. Можно увидеть много отличного контента в PDF-файлах, таких, как техническая документация и т. д.

2. Оптимизированный заголовок

Как и обычные страницы сайта, PDF-файлы также имеют теги title. Обратите внимание, что многие поисковые системы используют заголовок для описания документа в своих результатах выдачи. Если PDF-документ не имеет заголовка, то в поисковой выдаче будет отображаться название файла.

Вот как можно отредактировать заголовок PDF в Adobe Acrobat:
  1. Нажмите Файл> Свойства.
  2. Изменить поле заголовка.



3. Оптимизированное описание

Как и в случае метаописаний для веб-страниц, это не является фактором ранжирования, но дает возможность контролировать текст, который появляется в результатах выдачи.
  1. Нажмите Файл> Свойства.
  2. Нажмите «Дополнительные метаданные».
  3. Редактировать описание.



4. Релевантное имя файла

Имя PDF-файла будет частью URL. Это повлияет на URL, который будет отображаться в результатах поисковой выдачи, и является небольшим фактором ранжирования.
  1. Нажмите Файл> Сохранить как.
  2. Изменить имя файла.



5. Атрибуты alt для изображений

Чтобы помочь поисковикам понять содержание ваших изображений, можно добавить дополнительный текст к изображениям в вашем PDF.
  1. Нажмите значок «Теги» на левой боковой панели.
  2. Найдите изображение, для которого вы хотите добавить альтернативный текст в иерархию документов.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши по изображению.
  4. Нажмите «Свойства».
  5. Добавьте альтернативный текст в соответствующее поле.
  6. Заголовки

Как и в обычных веб-страницах, так и в PDF-файлах можно указать, что определенный текст является заголовком (H1-H6).
  1. Нажмите значок «Теги» на левой боковой панели.
  2. Найдите текст, который вы хотите редактировать в иерархии документов.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши по тегу.
  4. Нажмите «Свойства».
  5. Выберите соответствующий уровень заголовка из выпадающего списка.



7. Ссылки

Как и в случае с другими страницами, внутренние и внешние ссылки также участвуют в ранжировании PDF-файлов. Ссылки передают PageRank, а их якорный текст добавляет контекст. При добавлении ссылок на PDF-документ, увеличивается его PageRank. Некоторые PDF-файлы получают огромное количество ссылок. Ларри Пейдж однажды сказал: «Оказывается, люди, получившие Нобелевскую премию, цитируются в 10 000 разных газетах»

Посмотрите на документ с общим регламентом по защите данных (GDPR). Он имеет 119 тыс. обратных ссылок из 855 ссылающихся на него доменов. Но с него нет ни одной исходящей ссылки. Это упущенная возможность. Добавление нескольких внутренних ссылок из этого PDF-файла на другие страницы сайта повысит позиции данных страниц.



Вот другой пример из Google. Их PDF-руководство для начинающих SEO-специалистов имеет 3.5 тыс. обратных ссылок с 772 ссылающихся доменов, и они отлично справляются с передачей веса на другие страницы.




Чтобы добавить ссылки в PDF:
  1. Нажмите кнопку «Редактировать PDF» на правой боковой панели.
  2. Нажмите на раскрывающийся список «Ссылка» в меню «Правка».
  3. Нажмите «Добавить / изменить веб или ссылку на документ».
  4. Нарисуйте прямоугольник вокруг текста, для которого необходимо создать ссылку.
  5. Установите тип ссылки на «Невидимый прямоугольник»
  6. Установите галочку в соответствующем пункте, чтобы ссылка открывалась в новом окне.
  7. Добавьте URL.



ПРИМЕЧАНИЕ

Приведенные выше снимки экрана и инструкции относятся к Acrobat Pro DC и могут отличаться в зависимости от используемого программного обеспечения.

Как отслеживать просмотры PDF

Как упоминалось ранее, PDF-файлы сложнее отслеживать. Из-за этого многие вебмастера стремятся скрывать PDF-файлы или делать их доступными только после того, как пользователь заполнит специальную форму. Таким образом, смещается акцент с отслеживания трафика на лидогенерацию. Есть несколько вариантов для отслеживания PDF-файлов, в том числе:

Отслеживание событий

Вы можете отслеживать клики по ссылкам в формате PDF и отправлять их в свою аналитическую систему. Это позволяет увидеть, сколько раз люди нажимали на PDF-файлы, чтобы загрузить или открыть их.

Встраивание

Если вы встраиваете PDF в страницу, используя JavaScript или iframe, вы можете просто использовать данные аналитики для самой страницы.

Скрипт промежуточного отслеживания

Это сложное решение, но можно отправлять PDF-клики через промежуточный скрипт отслеживания, который отправляет данные в аналитику, до того как перенаправить посетителей в PDF.

Логи сервера

Поскольку PDF-файлы хранятся на сервере, любые запросы на доступ к файлам будут записываться в логи сервера.

Данные из других источников

Поскольку PDF-файлы редко отслеживаются в аналитических системах, иногда лучше получить данные из других источников. К примеру, Google Search Console может предоставить данные о том, какие PDF-документы ваших конкурентов получают больше всего органического трафика. Просто вставьте их домен в Site Explorer, затем перейдите к отчету «Top Pages» (самые популярные страницы) и найдите URL-адреса, содержащие .pdf.



Послесловие

В большинстве случаев новый контент следует создавать на веб-страницах, а не в PDF-файлах. Но как насчет старых PDF, следует ли их оптимизировать под поисковые системы или преобразовывать в веб-страницы?

Это зависит от различных факторов. Единственного правильного решения здесь не существует. Делайте так, как вам проще.
__________________
Stimul-Cash и RX-Partners - лидеры фарма бизнеса!
Фарма Блог №1 - Мега акция "Спалил тему - платим смело!"
Mr. Style вне форума  
Старый 04.08.2020, 14:47   #2
kakTUZ
85 level
 
Аватар для kakTUZ
 
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 722
Бабло: $112680
По умолчанию

Отличная статья, спасибо
Аж про доры pdf-ые вспомнил.
__________________
Выделенный сервер от компании HostZealot, недорого!
kakTUZ вне форума