|
| Дата |
|
USD/RUB | 90.4082 | BTC/USD | 69392.4450 |
|
|
|
Новости интернета Обсуждение самых разных интернет-новостей. |
29.12.2019, 17:53
|
#1
|
Senior Member
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 855
Бабло: $556520
|
Интервью с главой российского Google
Глава российского отделения Google Юлия Соловьева, которая занимает свой пост более семи лет, в интервью телеканалу «Звезда» рассказала о том, с какими трудностями компания сталкивается при работе в России, почему российский IT-рынок — особенный, а также о перспективах борьбы интернета и ТВ. Ответила она и на злободневные вопросы, в частности, о блокировке интернета и конкурентной борьбе с «Яндексом».
Убьет ли интернет телевидение?
Соловьева считает, что интернет и телевидение не конкурируют, а дополняют друг друга, однако у первого есть свои преимущества, в частности, при размещении рекламы. Зато ТВ отыгрывает позиции при производстве качественного контента.
Цитата:
Первый вопрос связан с продвижением рекламы. Мне кажется, что у интернета есть ряд преимуществ, начиная с того, что он более гибкий, ты можешь более оперативно поводить рекламные кампании, решать по ходу и по успеху этих кампаний, делать их или не делать, в то время на телевидении более-менее все расписано на год вперед, и этот график изменению не подлежит.
Во-вторых, в интернете более дешевая стоимость контента, и мы более таргетированно и более точечно можем выбирать свою целевую аудиторию, в то время как ТВ все равно использует метод «ковровой бомбардировки».
С другой стороны, вторая категория — это все про контент. Я должна сказать, что российское телевидение — это очень качественный продукт. В этом отношении интернет не конкурирует с ТВ. В интернете другие преимущества, которые пользователь сам для себя может выбрать, —например, многообразие этого контента. Это и контент, который генерят сами пользователи, и образовательный, и то, что выкладывают блогеры. Сейчас на YouTube стал очень популярен жанр интервью. То есть YouTube как платформа, как пример интернет-ресурса, — он тоже видоизменяется, и если раньше мы думали, что он про что-то одно (когда YouTube развивался, он был только про пользовательский контент), то сейчас это многообразие всего, что ты можешь найти. И пользователи, естественно, выбирают в нелинейном формате, что им смотреть.
Преимущества интернета — это вопрос того, как каждый канал занимается продвижением и имеет достаточно большое присутствие в цифре, как он ищет своих пользователей. Если мы говорим про контент, то интернет, конечно же, дает намного больше возможностей связи с аудиторией — и прямой обратной связи, и экспериментов. Если что-то не пошло, можно сразу напрямую запросить у аудитории — что понравилось, а что нет. И многие телеканалы этим пользуются. Если основной продукт идет на ТВ, то вокруг очень много вещей, которые можно обыграть с его аудиторией в сети. Поэтому вопрос не в том, что лучше, а что хуже, а вопрос в том, как работать с этим. С точки зрения создания контента и рекламных продуктов ТВ и интернет — очень разные каналы, поэтому важно понимать: а) кто твоя ЦА? и б) какой контент она хочет?
Исторически в интернете контент гораздо более короткий, у людей нет столько терпения. И, так как контента очень много, важно понимать, как зацепить аудиторию. Хотя, если судить по опыту YouTube последних двух лет, взять шоу Дудя, — оно противоречит всем предпосылкам, которые имели люди об интернете.
Аудитории много и она многозадачна. Короткий метр приемлем, когда люди едут в пробках, в метро, где есть Wi-Fi. Когда же они приходят домой, то более профессиональный контент вступает в силу.
|
Топ-3 трендов рунета
Глава российского Google отметила основные направления развития и проблемные моменты при работе в сети.
Цитата:
Очень многие стали читать новости, многие используют ленту соцсетей как новостную. Это для многих каналов, как новостных, так и нет, стало вызовом.
Остается трендом онлайн-видео. При этом возникают новые жанры, мы видим перетекание крупных ТВ-персонажей на YouTube. Думаю, это будет продолжать видоизменяться.
Отдельный момент — конфиденциальность данных и то, как пользователи к этому относятся. Они следят за этим и имеют право выбирать, какие данные предоставлять, и какие нет. Мы будем продолжать коммуницировать с пользователями, чтобы у них было больше инструментов для выбора.
|
Сложности на российском рынке
Соловьева отметила, чем российский рынок IT похож на зарубежные, а в чем его уникальность и каковы слабые места.
Цитата:
Россия — один из трех рынков в мире, где люди, разрабатывающие мобильные приложения, заняты в экономике. Еще есть Япония и США. С точки зрения людей, которые занимаются рекламой и продвижением, все более-менее нормально. Много людей, которые этим занимаются, идет достаточно живой обмен между компаниями, есть большая востребованность этих ролей. Рынок труда не сформировался, и непонятно, где получать образование — это что касается сферы работы с искусственным интеллектом. А ИИ и машинное обучение становятся подложкой любого продукта в цифре. Все, кто хотят этим заниматься, испытывают недостаток таких кадров.
Динамика на рынке позитивная. И крупный бизнес, и государство стали понимать, что есть только один путь в диджитал. Плюс есть большое количество образовательных программ, которые позволяют восполнить пробелы.
Россия — сложный рынок с точки зрения конкурентного поля. У нас на все есть ответ: и «ВК», и «Яндекс», и Ozon.
|
О регулировании интернета
По мнению Соловьевой, тема регулирования интернета не является уникальной для российского государства.
Цитата:
Россия — это специфическая страна, но регулирование интернета стоит на повестке дня многих государств. И каждый смотрит, что делает сосед. Интернет, который мгновенно делает доступной информацию, возможно, отчасти виноват в этом.
|
О возможной блокировке
Глава российского Google отказалась подробно комментировать тему изоляции интернета в России.
Цитата:
Мы слухами не занимаемся и не комментируем. Могу только сказать, что мы работаем с правительствами разных стран и с российским тоже, мы хотим исполнять законы, и у нас далеко идущие планы на Россию.
|
О женщинах в диджитал
Цитата:
Женщин не только в диджитал, но и сфере IT исторически меньше. Отчасти это связано со стереотипами — как воспитывают девочек и как воспитывают мальчиков. Есть статистика, что в 5 классе девочки считают себя такими же успешными в математике, как и мальчики, но, когда они добираются до 10 класса уже меньше половины из этих девочек считают так же. Не потому что меньше знаний или способностей, а потому что в какой-то момент кто-то сказал: «Ты девочка, тебе это не надо, ты не можешь и не умеешь». Тема женщин в профессии уже несколько лет популярна в России.
|
Борьба с «Яндексом»
Цитата:
Нет задачи победить «Яндекс». Сейчас в IT так много конвергенции, так много возможностей, когда можно строить свою экспансию. Является ли «Яндекс» конкурентом? У нас нет «Яндекс. Такси», мы ушли в достаточно разные сферы. Мы ушли только от поиска и делаем совершенно разные продукты, причем в некоторых проектах мы даже партнеры.
|
Как пройти 20 собеседований и отказаться от Google:
Соловьева поведала о своем карьерном пути и сложностях при вхождении в Google.
Цитата:
Это отчасти случайная история. Я не особо искала работу и даже не знала, что у Google нет главы. Они меня сами нашли через LinkedIn и спросили, не знаю ли я кого-то, кто хочет поговорить. Я ответила: Отчего же, давайте я поговорю. Это было больше семи лет назад. У меня было долгое вхождение в компанию, больше 20 собеседований, несколько раз я летала в Париж, куча встреч в Москве. Google называл их по-разному: собеседования, чашечки кофе, короткие диалоги. Я даже перестала понимать, когда этот процесс закончится, написала SMS потенциальному начальнику о том, что, если решение принимается так долго, то, наверное, нам стоит расстаться. И включилась в переговоры с другой компанией — Sanoma Independent. Тогда будущий шеф сказал мне — если ты пойдешь в Google, то ты никогда точно не будешь знать, в чем твоя работа, это как космос. Может быть тебя вдохновит тема шагнуть в неизвестность. Действительно, Google — это космос.
|
__________________
Место для Вашей рекламы!!!
|
|
|
31.12.2019, 12:32
|
#2
|
Эффект мельдония
Регистрация: 16.02.2013
Адрес: Европа
Сообщений: 1,009
Бабло: $163689
|
а про доры почему не спросили?
|
|
|
13.01.2020, 15:11
|
#3
|
Юниор
Регистрация: 08.01.2020
Сообщений: 10
Бабло: $2010
|
Тема сисек не раскрыта.
|
|
|
13.01.2020, 18:28
|
#4
|
spomoni.com
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 18,520
Бабло: $2077385
|
Ниче так работа, 7 лет уже сидит на одном месте, зп там видимо нехилая, работа заключается просто в выступать на разных мероприятиях наверное и все - остальное все ведь гугл главный делает, ну может саппортить еще adwors какой-то и то не факт, что это из РФ делается.
|
|
|
13.01.2020, 21:44
|
#5
|
Member
Регистрация: 24.12.2019
Сообщений: 46
Бабло: $6100
|
"Гугл - это космос!" - последние слова интервью. Да и он часто оторван от жизни, взять поиск с дорами в выдаче. Примитивнее алгоритм ранжирования.
А Яндекс - это Земля, такси, навигатор и пр.
Но нужны все поисковики - для конкуренции.
|
|
|
13.01.2020, 22:29
|
#6
|
Senior Member
Регистрация: 25.09.2017
Сообщений: 1,011
Бабло: $115260
|
Цитата:
Сообщение от spomoni
Ниче так работа, 7 лет уже сидит на одном месте, зп там видимо нехилая, работа заключается просто в выступать на разных мероприятиях наверное и все - остальное все ведь гугл главный делает, ну может саппортить еще adwors какой-то и то не факт, что это из РФ делается.
|
Вероятно так и есть, плюс еще управление персоналом и администативные обязанности и представительсие функции. Вообще тезисы из интервью вода и неочем конкретно.
|
|
|
14.01.2020, 11:43
|
#7
|
spomoni.com
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 18,520
Бабло: $2077385
|
Цитата:
Сообщение от Сергей Нижегородцев
"Гугл - это космос!" - последние слова интервью. Да и он часто оторван от жизни, взять поиск с дорами в выдаче. Примитивнее алгоритм ранжирования.
А Яндекс - это Земля, такси, навигатор и пр.
Но нужны все поисковики - для конкуренции.
|
Навигатор? Хотите сказать, что яндекс карты по миру лучше, чем гугл?
|
|
|
14.01.2020, 12:31
|
#8
|
Юниор
Регистрация: 08.01.2020
Сообщений: 10
Бабло: $2010
|
Цитата:
Сообщение от Сергей Нижегородцев
"Гугл - это космос!" - последние слова интервью. Да и он часто оторван от жизни, взять поиск с дорами в выдаче. Примитивнее алгоритм ранжирования.
А Яндекс - это Земля, такси, навигатор и пр.
Но нужны все поисковики - для конкуренции.
|
А Яндекс лучше всех ранжирует прям) И да, у Гугла только один поисковик, все остальное не его
|
|
|
|