«Я помог в создании монстра»
«Я помог в создании монстра»: ранний инвестор Google и Facebook сравнил интернет-гигантов с азартными играми и наркотиками
Сооснователь инвестиционной компании Elevation Partners Роджер Макнейми, который выступил одним из первых инвесторов Google и Facebook, в колонке для USA Today сравнил эти компании с наркотиками и азартными играми. Ущерб, который эти интернет-гиганты несут для общества и демократии, ужасают инвестора.
Макнейми сожалеет, что поддерживал компании, которые верят в то, что предоставляя своим клиентам больше того, что они хотят, они заслуживают похвалы, а не критики. Руководители Google и Facebook (их инвестор называет хорошими людьми) не понимают, что их продукты не делают потребителей счастливее или успешнее.
«Словно азартные игры, никотин, алкоголь или героин, Facebook и Google (особенно благодаря YouTube) дают (пользователям — прим. Inc.) краткосрочное ощущение счастья, которое несет в себе негативные последствия в долгосрочной перспективе. Пользователям не удается распознать предупреждающие знаки зависимости, пока не станет слишком поздно. В сутках только 24 часа, и технологические компании пытаются заполучить их все. Недавно генеральный директор Netflix отметил, что основной конкурент его компании — сон».
Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat сохраняют данные о пользователях (что человеку нравится, чем он делится, что он ищет, покупает или публикует). В Google также анализируют данные миллионов пользователей.
«В результате большие интернет-компании знают о вас больше, чем вы сами знаете о себе. Это дает им огромную силу влиять на вас, убеждать вас совершать поступки, которые служат их экономическим интересам. Facebook, Google и другие компании соревнуются за внимание потребителей, усиливая предубеждения и снижая разнообразие появляющихся идей. Степень вреда растет с течением времени».
Проблема заключается в рекламных бизнес-моделях компаний, побуждающих привлекать внимание любой ценой, что приводит к еще более агрессивному «взлому мозгов», отмечает Макнейми.
В этой ситуации пользователи не могут ждать от интернет-монополистов саморегулирования, а у правительств стран также нет желания изменять ситуацию. Чтобы остановить «взлом мозгов», потребители должны самостоятельно заставить Google и Facebook измениться.
По прогнозам основателя SpaceX и Tesla Илона Маска, все шансы на уничтожение человечества существуют у искусственного интеллекта. Поэтому Маск рассказал, как предотвратить катастрофу.
|