Браузерные пуш оповещения.
Технология браузерных пушей становится всеобъемлющей, на сегодняшний день ее поддерживают такие браузеры как chrome, firefox, safari, а так же браузеры посторенные на движке chromium: yandex browser, amigo, opera, vivaldi, torch итд. Не поддерживают технологию только браузер для скачивания других браузеров IE
В том числе и мобильные браузеры, все кроме стандартного android браузера, который в ближайшем времени начнет поддерживать эту технологию.
технология станет основной формой взаимодействия между юзером и сайтом и в независимости от того насколько консервативно вы мыслите, против фактов не попрешь:
1.Пуши приходят в смартфоны.- Да да, как оповещение от мессенджера (viber,whatsapp), которым вы пользуетесь
Теперь для многих средних веб-сервисов, магазинов не нужно создавать свои приложения под различные устройства, дабы собирать клиентские базы.
Во первых это дорого, во вторых еще дороже заставить юзера скачать приложение, нежели подписаться на мобильном сайте.
2. Технология поддерживает браузеры более 80% всех юзеров мира.
Остальные юзают IE или давно заброшенные браузеры)
Сравним технологию с емайл маркетингом.
Еще пару лет назад серьезные фонды инвестировали в интернет магазины аля kupivip, sapato, lamoda.
Чтобы те собирали клиентские базы, в первую очередь собирали базы емайлов клиентов. Основная ставка сводилась на лояльного клиента, потому что в условиях конкуренции привести нового клиента = среднему чеку.
А что сегодня?
Либо юзеры заводят новую почту, в которую не приходят рассылки, и рассылки то уже мало кто читает - у юзеров выработался некий информационный иммунитет,
а в случае с Gmail, юзеры вовсе не видят этих рассылок.
В итоге в среднем интернет - магазине на 1000 разосланных писем, всего 90-150 открытий(это если база целевая)
А переходов на саму страницу предложения еще в 5-10 раз меньше.
Итого на 1000 писем - 10-20 переходов.
А что же с пуш оповещениями?
95% юзеров видят пуши, пуши приходят как только юзер включит интернет.
Пуши приходят даже при закрытом браузере. Каждый 4 юзер кликает по оповещению и совершает переход на страницу сайта.
И не забывайте про быстрорастущий mcommerce, где вообще то емайл рассылки плохо работают, а пуши как раз наоборот.
Важно понимать, что добавлять свои интернет магазин/сервис нужно сейчас, а не завтра.
Мир принадлежит первым - и это не популисткий слоган.
сейчас люди практически не получают браузерных оповещений, перевожу на понятный - они никем не спамятся,
значит нет внутренних возражений, против того чтобы подписаться.
Что касается конверсии в подписку, это на наш взгляд самая важная задача, заставить юзера захотеть подписаться на пуш уведомления вашего сайта.
Какую систему мотивации может предложить магазин?
Ну во первых это добрые промкоды, с вот такими примерными вариациами, которые действуют и по сей день:
- Подпишись и получи скидку 20% на первую покупку
- Нажми разрешить подписку и получи купон на бесплатную доставку
- Подпишись и узнавай одним из первых о беспрецендентных акциях и распродажах нашего магазина.
Вариантов ведения юзеров до подписки - великое множество,
НО если вы решили взяться за сбор базы по серьезному и по серьезному с ней работать.
То Вам просто необходимо, разрабатывать свои индивидуальный дизайн баннера или всплывающего окна с предложением подписаться, и самой "страницы подписки" на которой и будет осуществляться сама подписка юзера.
Если у вашего проекта нет HTTPS, то страница подписки будет осуществляться на сабдомене .pushkin.im, а сразу после совершения подписки юзер будет отправляться обратно на ту страницу откуда он пришел.
К слову, чтобы на вашем сабдомене pushkin.im отображался ваша страница подписки, залить свою верстку дизайна вы можете в настройках вашего сайта, просто жмите кнопку "загрузить дизайн" и отправляйте файл верстки. Не забывайте, что верстка должна быть адаптивной и хорошо выглядеть на различных экранах.
Конечно же Вы можете использовать предлагаемые сервисом дефолтные страницы подписки, но сразу заметим, что конверсия индивидуальных страниц сделанных под конкретные проекты выше нежели использование стандартных наших страничек типа кота или колокольчика.
Так же если вы нормальный магазин, вы просто обязаны иметь хотя бы один промокод, который будет отправлен сразу после совершения подписки. Просто впишите название вашего промокода в функцию автоответчика на сервисе и желательно сделайте отдельную страницу промокода, где будет оформление и текст в духе - Благодарим Вас за подписку, Ваш промокод "ТАКОЙ ТО" используйте его при оформлении заказа и Вы получите бесплатную доставку. Приятных покупок..
А для вашей мотивации подкинем цифру, 4 заказа в сутки на 1000 отправленных пушей, такая конверсия у среднего магазина одежды в нашей системе.