|
| Дата |
|
USD/RUB | 88.6852 | BTC/USD | 68073.6087 |
|
|
|
Хостинг и железо Обсуждаем вопросы хостинга и железа. |
08.04.2015, 18:13
|
#1
|
Member
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
|
Хостинг для Highload
Мне поступило предложение заняться технической частью одного проекта. В мои задачи входит составить ТЗ и проработать архитектуру для будущего решения. Уже сейчас понятно, что нагрузки будут довольно высокие, но далеко не сразу. Вопрос для начала такой. Можно ли будет вот такую архитектуру на начальных этапах хостить в облаке? Или лучше сразу купить серверы не очень мощные, а с ростом нагрузки их заменять на что-то более производительное? При этом важна сохранность пользовательских данных, т.к. сервис будет предлагать услуги за деньги, проект белый, легальный, потому проблем с технической стороны, потери данных и простоев по вине железа быть не должно. И какую лучше выбрать платформу Backend? Я так думаю, что Django.
|
|
|
08.04.2015, 18:16
|
#2
|
Размещаю проекты
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 88
Бабло: $12710
|
Бекап с репликации лучше снимать, чтобы не грузить рабочий проект.
Данные в базе хранить, саму бд и реплику на разные серверы желательно, чтобы восстанавливаться быстро при физическом сбое.
А как расти горизинтально? Получится наращивать фронты и серверы бд прозрачно?
|
|
|
08.04.2015, 18:23
|
#3
|
hustle
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
|
Так хостинг или архитектура? ))) Хостинг то любые 2-3 сервера хватит) 1 под проект, другой для бекапа и реплик.
По поводу джанго хуянго - делать там где разбираешься. Если в питоне значит джанго.
Для старта надо что подешевле, может хватит и 1 сервера, а бекап кидать на любой свободный.
|
|
|
08.04.2015, 18:31
|
#4
|
Member
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
|
ТС
Как я понимаю, будут физические файлы пользователей (для обмена в ЛС). Вот их или выносить в отдельное хранилище и бекапить. Либо хранить на одном сервере с бэкендом, но бекапить отдельно. Не думаю, что фронтенд будет перегружен сразу, а вот бэкенд, думаю в начале держать на одном сервере с фронтом, а потом по мере роста аудитории расширяться, перенося на отдельные сервера и балансировать нагрузку. Это будет отражено в ТЗ. В общем, горизонтальный рост будет учтен обязательно сразу.
По поводу БД. Лучше сразу брать 2 сервера под нее и репликацию проводить на второй и с него читать?
Проблема в том, что невозможно даже примерно спрогнозировать рост аудитории. Примерные пределы могу оценить, а вот скорость нарастания нагрузки нет. Может сразу до 50-100К уников в сутки за месяц вырасти. Самая большая нагрузка будет идти с мобильного приложения, т.к. оно будет производить постоянные обращения к серверу по таймеру, проверяя изменения в БД.
Цитата:
Сообщение от Hector
Так хостинг или архитектура? ))) Хостинг то любые 2-3 сервера хватит) 1 под проект, другой для бекапа и реплик.
По поводу джанго хуянго - делать там где разбираешься. Если в питоне значит джанго.
Для старта надо что подешевле, может хватит и 1 сервера, а бекап кидать на любой свободный.
|
Не разбираюсь в питонах я и прочих FastCGi. Писать буду не я. Будем искать специалистов. Главное возможность расширения быстрого, доработок и может где-то полуготовых решений.
Архитектуру я примерную показал. Можно будет это для начала захостить в облаке, чтобы дешевле? Нафига тратить деньги на дорогие серверы, если несколько месяцев у нас будет полторы калеки пользователей?
|
|
|
08.04.2015, 18:35
|
#5
|
hustle
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
|
Мыловар, начинай с малого но учитывай при разработке в архитектуре чтобы статика могла быть сохранена на сторонний сервер и тд. Это все может подсказать опытный разработчик.
Я например делаю репликацию и еще балансировку нагрузки на БД. Статику храню но сервере со скриптами но могу и перенести их лишь дописав код.
Сложность может начаться когда будет БД огромная или под файлы надо будет много серверов, там уже нужно будет еще глубже думать о архитектуре. Но все это надо делать на стороне приложения.
Репликация средствами мускуля например это немного жесть)) если честно.
У тебя же надо писать грамотное API, тут любая система подойдет, можно еще посмотреть на node js.
Вот почитай.
http://ruhighload.com/post/%D0%90%D1...B7%D0%BE%D0%BA
http://ruhighload.com/post/%D0%A0%D0...BD%D1%8B%D1%85
http://ruhighload.com/index.php/2009...A%D0%B0%D1%86/
Цитата:
Сообщение от Мыловар
Архитектуру я примерную показал. Можно будет это для начала захостить в облаке, чтобы дешевле? Нафига тратить деньги на дорогие серверы, если несколько месяцев у нас будет полторы калеки пользователей?
|
Можешь и так. Я обычно беру 1 сервер дешевый и начинаю работать. Все зависит еще от первоначальных объемов. Мне например на одном проекте надо было минимум 16 гиг памяти.
|
|
|
08.04.2015, 18:40
|
#6
|
Member
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
|
ТС
Я сразу уже думаю о шардинге и т.п. оптимизациях, балансировке нагрузки, статику в том числе файлы юзеров, конечно, надо отдавать чисто фронтендом из хранилищ каких-то. Уже сейчас вижу, как порезать базы, чтобы об их тормозах, где нужны кеши и прочее. Но пока все немного сумбурно.
Т.е. как я понимаю, лучше брать простые слабенькие сервера и в тестовом режиме все запускать?
|
|
|
08.04.2015, 18:41
|
#7
|
hustle
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
|
Цитата:
Сообщение от Мыловар
Не разбираюсь в питонах я и прочих FastCGi. Писать буду не я. Будем искать специалистов. Главное возможность расширения быстрого, доработок и может где-то полуготовых решений.
|
Вот это печаль. Как контролировать будешь? Тебе такого говна могут написать потом охренеешь)
Если разбираешься в php то пишите на нем. Есть куча готовых решений)
|
|
|
08.04.2015, 18:50
|
#8
|
Member
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
|
ТС
Цитата:
Сообщение от Hector
Вот это печаль. Как контролировать будешь? Тебе такого говна могут написать потом охренеешь)
Если разбираешься в php то пишите на нем. Есть куча готовых решений)
|
Не знаю как. Php знаю, но боюсь не потянет он нашу задумку в дальнейшем, да и я этот масштаб не вытяну, все слишком непросто. В моих мухосранях толковых знакомых никого нет. Я понимаю, что могут и говна слепить. Но будем ни какого-то левого мутного чела брать, а в контору обращаться. Выйдет недешево, конечно, но хоть и спрос какой-то будет.
|
|
|
08.04.2015, 18:52
|
#9
|
hustle
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
|
Цитата:
Сообщение от Мыловар
Php знаю, но боюсь не потянет он нашу задумку в дальнейшем
|
Ерунда это. Вконтакте, вики тянет же)) Обычно в БД упираешься и вообще в данные, любые.
|
|
|
08.04.2015, 18:57
|
#10
|
Member
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
|
ТС
Ну таки ВК далеко не просто PHP же. Да, БД самые тормоза всегда, это понятно.
Короче, фронтенд и бэкенд можно писать на PHP, а API для мобильников всегда можно будет при необходимости переписать и перенести куда-то. Приложение для мобилки будет повторять на 90% возможности вебсайта, но при этом там будет постоянный рефреш статистики и некторых других данных. Потому это самое критичное место во всем проекте.
|
|
|
|