Есть десятки факторов, которые следует учитывать при отслеживании конкурентов – по каким запросам они ранжируются, что предпринимают в социальных сетях.
В этом помогут маркетинговые инструменты. Вот некоторые из лучших инструментов для анализа конкурентов.
1. Google Alerts – инструмент для отслеживания упоминаний
Это очень простой и легкий в использовании инструмент, который отправляет отчеты прямо на ваш почтовый ящик. Если вы хотите знать, когда ваш конкурент упоминается в интернете, будь то ссылка или просто упоминание, вы получите этот отчет. Также можно отслеживать ключевые слова.
Как использовать:
• Получайте обратные ссылки конкурентов.
• Отслеживайте упоминания вашей компании в социальных сетях (или на других сайтах).
• Отслеживайте упоминания ключевых слов.
Цена: бесплатно.
2. SocialMention – инструмент для отслеживания упоминаний
Этот инструмент имеет множество интересных функций, ориентированных на блоги, видео и социальные сети. Введите поисковый запрос, ключевое слово или название компании, и инструмент расскажет, что об этом термине говорится в блогах и в социальных платформах.
Вы можете видеть, сколько раз и как часто он упоминается, и даже можете подписаться на RSS-канал для определенного ключевого запроса.
Как использовать:
• Отслеживайте упоминания ключевых слов.
• Отслеживайте упоминания компании.
• Анализируйте информацию о вас в разных социальных сетях.
Цена: бесплатно.
3. Ubersuggest – инструмент для ключевых слов
Ubersuggest – это универсальный SEO-инструмент, который предоставляет анализ ключевых слов, анализ конкурентов и данные SEO. Его можно использовать для исследования новых идей для контента, парсить ключевые слова и видеть, что делают ваши конкуренты.
Как использовать:
• Узнайте, какой контент и ключевые слова наиболее эффективны для ваших конкурентов.
• Ищите ключевые слова для таргетинга.
• Ищите новых конкурентов.
Цена: есть бесплатный тариф. Платный тариф от 29$ в месяц.
4. Owletter – инструмент для отслеживания электронной почты конкурентов
Введите в инструмент Owletter сайты, которые нужно отслеживать, и вы получите доступ ко всем электронным письмам, что рассылают ваши конкуренты, включая время их отправки и их спам-репутацию.
Как использовать:
• Узнайте, как часто конкуренты отправляют электронные письма.
• Отслеживайте электронные письма по определенным ключевым словам.
• Получите долгосрочный доступ к данным, для отслеживания тенденций с течением времени
Цена: 19$ в месяц за 10 сайтов или 79$ в месяц без ограничений.
5. Social Blade – инструмент, показывающий статистику в социальных сетях
Просматривайте статистику ваших конкурентов в социальных сетях в режиме реального времени, включая количество подписчиков и количество взаимодействий. С помощью данного инструмента можно разработать более эффективную маркетинговую стратегию для социальных сетей.
Как использовать:
• Узнайте, на каких социальных платформах размещены ваши конкуренты.
Цена: от 3,99$ в месяц, но также есть бесплатная версия.
6. Google Keyword Planner – инструмент для ключевых слов
Хотя он не ориентирован конкретно на анализ конкурентов, поиск данных о конкурентах является одной из функций данного инструмента. Поскольку он от Google, то считается одним из лучших.
Как использовать:
• Получите данные по ключевым словам и другую статистику.
• Отслеживайте свои сайты и сайты конкурентов.
Цена: бесплатно, но необходимо зарегистрироваться.
7. Instapaper – служба закладок
Позволяет сохранять веб-страницы для последующего чтения на компьютере или мобильном телефоне. Данный инструмент также поможет узнать кто ваши конкуренты.
Как использовать:
• Сохраняйте веб-страницы, чтобы прочитать позже.
• Посещайте сайты конкурентов и сохраняйте контент, который может быть вам полезен.
Цена: бесплатно
8. Monitor Backlinks – инструмент для ключевых слов
Позволяет отслеживать обратные ссылки и ключевые слова конкурентов. Полученные данные можно отправлять прямо на свой емеил.
Как использовать:
• Отправляйте обратные ссылки конкурентов на свой емеил.
• Отслеживайте ссылки с nofollow и dofollow.
• Сравните свои результаты с результатами конкурентов.
• Получите новые возможности для увеличения количества обратных ссылок.
Цена: зависит от того, каким количеством доменов вы хотите управлять.
1 домен - 25,00$ в месяц, 2 – 48$, 4 – 90$. Управление большим количеством доменов оговаривается индивидуально. Также есть бесплатная пробная версия.
9. Semrush – инструмент для ключевых слов
Он специализируется на данных о конкурентах. Вы можете ввести веб-сайт конкурента (бесплатно) и сразу же получить информацию об органических ключевых словах их позициях, ключевых словах объявлений и трафике. Это все доступно в виде графиков.
Как использовать:
• Получайте данные о ключевых словах с органической выдачи конкурентов.
• Получайте сведения о ключевых словах из рекламных кампаний конкурентов.
Цена: Основную информацию можно получить на главной странице. Если вам нужны более подробные данные, тарифные планы варьируются от 99,95$ в месяц до 399,95$ в месяц.
10. SpyFu – инструмент для отслеживания ключевых слов и рекламы
Это простой в использовании инструмент, который позволяет узнать, на какие ключевые слова нацелены ваши конкуренты, как в обычном поиске, так и в AdWords. Просто введите адрес сайта своего конкурента и получите весь список ключевых слов.
Как использовать:
• Получите список ключевых слов, которые ваши конкуренты используют для рекламной кампании в AdWords.
• Получите список ключевых слов, по которым ваши конкуренты ранжируются в органической выдаче.
Цена: базовый тарифный план составляет 39$ в месяц, тариф «Профессиональный» – 78$ в месяц, а тарифный план для агентств – 299$ в месяц.
11. Competitor Analysis from WooRank – всего понемногу
Данные о конкурентах – это лишь небольшая часть того, что предоставляет данный инструмент. Создавайте свои проекты, и WooRank проанализирует их результативность. Отличный инструмент для отслеживания конкурентов.
Как использовать:
• Создавайте проекты и отслеживайте их.
• Оптимизируйте свой сайт, на основе полученных результатов.
Цена: агентствам рекомендуется тариф Premium за 179$ в месяц. Для веб-мастеров тариф PRO (всего 1 проект) за 59$ в месяц. Есть бесплатная пробная версия.
12. SpyOnWeb – инструмент для поиска информации о домене
Чтобы узнать, какие еще ресурсы принадлежат вашему конкуренту, введите URL-адрес, код Google AdSense, Google Analytics или IP-адрес. Так вы получите список доменов с тем же IP-адресом (в некоторых случаях сайт будет иметь более одного IP-адреса).
Как использовать:
• Ищите IP-адреса и собирайте по ним информацию.
Цена: бесплатно.
13. SimilarWeb – инструмент для ранжирования сайтов
Позволяет получать статистику посещаемости любого сайта. Введите URL сайта, и инструмент покажет количество посетителей за неделю и за 6 месяцев. Также можно увидеть, сколько посетителей приходит из социальных сетей, поисковых систем, рефералов, медийной рекламы и многого другого.
Как использовать:
• Получайте информацию по источникам трафика для любого сайта.
• Получайте список конкурентов, за которыми, вы, вероятно, захотите следить.
• Просматривайте данные в виде графиков.
Цена: есть бесплатный тарифный пакет с ограниченными возможностями. Если вас интересует корпоративный тарифный план, то обратитесь в компанию.
14. What Runs Where – инструмент для мониторинга рекламных объявлений
Отслеживает более 40 рекламных площадок в нескольких странах и позволяет наблюдать за конкурентами. Каждый раз, когда конкурент запускает новую рекламу или публикует новый контент, вы будете получать уведомление.
Как использовать:
• Отслеживайте публикации конкурентами рекламных объявлений.
• Получайте оповещения каждый раз, когда публикуется новое объявление или контент.
Цена: базовый тариф 299$ в месяц. Премиум тариф - 399$.
15. Link Explorer – инструмент для обратных ссылок
Этот инструмент разработан Moz, так что он должен быть хорошим. Позволяет следить за усилиями конкурентов по наращиванию ссылок. Вы можете видеть, кто ссылается на них. А также авторитет домена и якорный текст.
Как использовать:
• Узнайте, кто ссылается на ваших конкурентов.
• Сравните ссылочный профиль ваших конкурентов.
Цена: есть бесплатная версия, но для использования Link Explorer в полной мере, понадобится Moz Analytics Standard за 99$ в месяц.
16. Ahrefs – инструмент для обратных ссылок
Показывает ТОПовые страницы, IP-адреса и обратные ссылки конкурентов. У сайта отличная техподдержка.
Как использовать:
• Найдите IP-адреса и обратные ссылки своих конкурентов.
Цена: есть пробная версия за 7$, стоимость других тарифов начинается с 99$ в месяц.
17. Alexa – инструмент для оценки популярности сайтов
Позволяет оценивать сайты подобно PageRank. Если у вас установлено приложение Moz, то оценку сайта с помощью Alexa можно увидеть прямо в поисковой выдаче.
Как использовать:
• Получайте данные о международных конкурентах.
• Получайте данные о популярности сайтов.
Цена: PRO-версии – 49$ в месяц, тариф «Продвинутый» – 149$ в месяц. Но есть и бесплатная пробная версия.
18. Sprout Social – программное обеспечение для управления социальными сетями
Sprout Social поможет найти и связаться с людьми, которым нравится ваш бренд. Sprout Social предоставляет инструменты для сравнения результатов взаимодействия с социальными сетями, публикаций в социальных сетях и многое другое.
Можно проверять эффективность хэштегов и отзывов в Facebook, а также отслеживать взаимодействие в LinkedIn, Facebook, Instagram и Twitter.
Как использовать:
• Узнайте, чего хочет ваша аудитория.
• Отслеживайте взаимодействия.
• Публикуйте новый контент.
Цена: базовый пакет составляет 99$ в месяц.
19. Majestic SEO – инструмент для обратных ссылок
Majestic SEO – позволяет загружать ссылочный профиль любого из сайтов ваших конкурентов. Это означает, что теперь в вашем распоряжении будут тысячи ссылок.
Как использовать:
• Загрузите ссылочный профиль любого конкурента.
• Экспортируйте данные и используйте их по своему усмотрению.
Цена: можно выбрать тариф «Lite» за 49,99$ в месяц, тариф PRO за 99,99$ в месяц или API за 399,99$ в месяц.
20. Search Monitor – инструмент для анализа ключевых слов и конкурентов
Этот инструмент ориентирован исключительно на данные конкурентов. Кроме того, он позволяет отслеживать партнерские программы и бренды. Он отслеживает результаты из Google, Bing, Yahoo, YouTube и Baidu, а также из блогов, веб-сайтов, форумов, новостей, мобильных приложений и интернет-магазинов.
Как использовать:
• Отслеживайте партнерские программы и бренды.
• Отслеживайте результаты с Google, Bing, Yahoo и YouTube.
• Получайте сведения с форумов, новостников, мобильных приложений и интернет-магазинов.
Цена: есть пакет PRO за 599$ в месяц или Ultimate за 899$ в месяц.
21. iSpionage – инструмент для ключевых слов
Это еще один инструмент мониторинга ключевых слов, который позволяет ввести имя конкурента и увидеть наиболее эффективные ключевые слова для органической выдачи, а также для контекстной рекламы. Можно узнать, сколько конкурент тратит как на обычный, так и на платный поиск. Можно увидеть наиболее эффективный рекламный текст конкурента.
Как использовать:
• Анализируйте наиболее эффективные ключевые слова конкурентов с органической выдачи.
• Анализируйте наиболее эффективные ключевые слова конкурентов для PPC (Google и Bing)
• Узнайте, сколько конкуренты тратят для продвижения в органической выдаче и на рекламу.
• Просматривайте наиболее эффективные рекламные кампании конкурентов.
Цена: стартовый тарифный план составляет 59$ в месяц, профессиональный – 99$ в месяц, а расширенный – 299$ в месяц.
22. Ontolo – инструмент для обратных ссылок
Кроме обратных ссылок, он также ориентирован на контент-маркетинг. Ontolo поможет узнать, как расставить приоритеты для вашего контента. Позволяет найти наилучшие площадки для размещения контента, путём мониторинга его упоминаний, а также предлагает стратегии наращивания ссылочной массы.
Как использовать:
• Определите, кто ссылается на ваш контент.
• Получите новые возможности для увеличения ссылочной массы.
Цена: пакет Professional стоит 97$ в месяц, пакет для агентства – 297$ в месяц.
23. Link Prospector - инструмент для мониторинга обратных ссылок
Для начала, выберите тип отчета – гостевая публикация, ссылки на страницы, отзывы или рекламные акции. Затем введите свои ключевые слова. Согласно выбранному типу данных, вам будут предоставлены стратегии по наращиванию ссылочной массы.
Как использовать:
• Получайте предложения по наращиванию ссылочной массы.
Цена: есть бесплатная версия. Но если вы хотите использовать кредитную систему, то 1 кредит стоит 5$.
24. BuzzSumo - инструмент для вирусного контента
Хотите практически гарантировать успех статьи в блоге или другого контента? Тогда не ищите ничего, кроме BuzzSumo, инструмента, который позволяет отслеживать виральность почти каждой части контента в Интернете.
Как использовать:
• Отслеживайте наиболее популярные типы контента по заданному ключевому слову.
• Находите влиятельных лиц, которые поделились контентом, похожим на ваш.
• Узнавайте, какие публикации ваших конкурентов получили больше всего взаимодействий.
Цена: есть бесплатный тестовый период. Платные тарифы варьируются от 79$ до 499$ в месяц.
25. Feedly – инструмент для контент-маркетинга
Ваши конкуренты постоянно публикуют контент. Но практически нереально отслеживать десятки блогов конкурентов. Как узнать, что публикуют ваши конкуренты? Как оставаться в курсе их стратегий контент-маркетинга?
Просто подпишитесь на обновления этих блогов и получайте сообщения каждый раз, когда они размещают новый контент.
Как использовать:
• Отслеживайте стратегии контент-маркетинга конкурентов и мгновенно получайте сообщения, когда они публикуют новый контент.
• Следите за понравившимися блогами и изучайте новые маркетинговые стратегии.
Цена: бесплатно для 100 источников, платные тарифы начинаются от 6$ в месяц.