SEO-итоги 2019 года - Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com
 
 
Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com

  Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com > Бизнес-решения > Поисковые системы
Дата
USD/RUB90.2486
BTC/USD69259.7426
Поисковые системы Поисковая оптимизация под Google, Yahoo, Bing и т.д.

Закрытая тема
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.01.2020, 21:01   #1
Miss Content
Senior Member
 
Аватар для Miss Content
 
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 855
Бабло: $556520
По умолчанию SEO-итоги 2019 года

Традиционно в начале года вспоминаем события, оказавшие наибольшее влияние на отечественный рынок поисковой оптимизации в ушедшем году.

В 2019-м году поисковые машины продолжили целенаправленно урезать свой поисковый функционал. Так, в марте Google официально объявил сначала о прекращении поддержки директивы rel=prev/next, а буквально через неделю – о прекращении поддержки оператора info:, лишив SEO-специалистов удобного и точного инструмента проверки индексации конкретного URL на произвольном сайте.

Однако, надо отдать должное, кое-что новенькое в поисковом функционале Google все-таки появилось – в апреле появилась новость о вводе новых операторов поиска before: и after:. Конечно, отрадно, что поисковый функционал не только урезается, но и расширяется, однако, практических задач в SEO-аналитике, требующих применения данных операторов, оказалось не так уж и много.

Довольно неприятная новость об изменениях в его поисковом функционале поступила в июле от Яндекса. Изменилось отношение Яндекса к выполнению директивы rel=canonical. Теперь он оставляет за собой право игнорировать эту директиву, если посчитает, что страница, на которой эта директива находится, существенно отличается от той, которая указана в этой директиве как каноническая. Впрочем, здесь Яндекс оказался неоригинальным – Google также оставляет за собой право игнорировать директиву canonical. Но тем не менее SEO-специалисты лишились еще одного удобного инструмента, который позволял гибко управлять индексацией страниц сайта в Яндексе, склеивая нечеткие дубликаты с консолидацией URL, при которой объединяются нетекстовые факторы ранжирования для канонической и неканонической страниц. В результате возникают ситуации, когда Яндекс проигнорировав директиву canonical, удаляет содержащую ее страницу из индекса как некачественную. Что несомненно, не идет на пользу продвигаемому сайту.

В августе поисковый интерфейс Яндекса подвергся еще одному «обрезанию». Из меню дополнительной информации сниппетов поисковой выдачи исчез пункт «Показать еще с сайта». Хорошо еще, что оператор поиска по сайту site:, равно как и get-параметр страницы поисковой выдачи &site с аналогичным функционалом, свою работоспособность пока что сохраняют.

В общем, наблюдается устойчивая тенденция к «упрощению» поисковых интерфейсов и поисковых функционалов. Пользователя попросту отучают думать, как правильно сформулировать запрос, чтоб найти именно то, что ему нужно. Вместо этого поисковик пытается угадать, что хочет найти пользователь, задавая запрос в максимально простой форме. Насколько он это успешно делает – судить со стороны не так легко, но факт, что основные усилия, что Яндекс, что Google сосредотачивают сейчас именно в обработке длинного хвоста микрочастотных запросов на естественном языке.

Итак, что касается изменений в алгоритмах ранжирования поисковых систем, то 2019 год в Google прошел под знаком E-A-T (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness – Экспертность, Авторитетность и Надежность). Тренд, заданный знаковым Medic Update в 2018-м году, продолжился и в 2019-м. К страницам, считающимся носителями контента категории «Your Money or Your Life (YMYL)», стали предъявляться все более жесткие требования по качеству контента и авторитетности его авторов. А в существенно обновленном Руководстве Google для асессоров значительно расширилась трактовка того, какие страницы считаются носителями контента YMYL. И несколько крупных обновлений алгоритмов ранжирования (т.н. Core Update) в 2019-м году существенно перетрясли выдачу в медицинской, правовой, новостной и других тематиках.

В конце октября Google анонсировал введение алгоритма BERT, который затронул длинный хвост микрочастотных запросов на естественном языке, выпадающий из традиционных сфер интересов SEO-индустрии в поисковой выдаче. Поэтому его введение на рынок поисковой оптимизации никакого влияния практически не оказало.

Что же касается Яндекса, то грозное предупреждение накрутчикам поведенческих факторов, сделанное в самом конце 2018-го года, в 2019-м году никаких заметных подтверждений на практике не получило. В результате на отечественном SEO-рынке предложение услуг по быстрому выводу в топ с оплатой по факту продолжает цвести буйным цветом.

В 2019-м году, как и в предыдущем, Яндекс разродился только одним официальным «именным» алгоритмом, получившим название «Вега», да и то буквально в самом конце года. В этом обновлении Яндекс продолжил курс на увеличение разнообразных «колдунщиков» внутренних сервисов Яндекса, вытесняющих органическую выдачу из поля зрения пользователя, взятый в предыдущем алгоритме «Андромеда». Так в выдаче появился новый кондунщик сервиса ответов Яндекс.Кью, который заметно отодвинул органику по широкому спектру информационных запросов. В результате такой вид сеошной деятельности, как заработок на так называемых инфосайтах, грозит оказаться нерентабельным.

Но лично мне представляется наиболее интересным заявление Яндекса по сути о ручной разметке поисковой выдачи, когда оценки асессоров-экспертов имеют достаточно большой вес по сравнению с другими сигналами при обучении алгоритма. Похоже, асессоры призваны стать чуть ли не важнейшим фактором ранжирования, и именно они по сути должны будут решать, какой сайт (или какой тип сайтов) достоин занять высокое место в задвигаемой все глубже органике. Таким образом наблюдается интересная тенденция в эволюции критериев авторитетности и качества сайта от ссылочной популярности (цитируемости) через поведенческие характеристики к экспертным оценкам.

Остается только надеяться, что оценки асессоров действительно будут хорошо коррелировать с качеством сайтов, и что это наконец-то забьет гвоздь в крышку гроба накрутки поведенческих факторов, которые на данный момент все еще играют важнейшую роль в ранжировании Яндекса. И с явной накруткой которых сотрудники Яндекса почему не хотят бороться. Такое впечатление, что если провести бытовую аналогию, то мы получим следующий пример логики: «Зачем нам сейчас гоняться за тараканами с тапком в руке, если через какое-то время мы придумаем действенную формулу дихлофоса, который уничтожит их как класс?» Ну что ж, логика понятная, вопрос только в том, через какое время все это будет реализовано.

Источник
__________________
Место для Вашей рекламы!!!
Miss Content вне форума  
Старый 12.01.2020, 23:58   #2
radiant
Юниор
 
Регистрация: 21.05.2019
Сообщений: 4
Бабло: $1620
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Miss Content Посмотреть сообщение
В конце октября Google анонсировал введение алгоритма BERT,....Поэтому его введение на рынок поисковой оптимизации никакого влияния практически не оказало.
Это дерьмо убило доры и кучу клевых сдл сайтов под нч или я чего-то не понимаю?
radiant вне форума  
Старый 13.01.2020, 00:06   #3
Ronald
Senior Member
 
Регистрация: 20.08.2015
Сообщений: 178
Бабло: $26230
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от radiant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Miss Content Посмотреть сообщение
В конце октября Google анонсировал введение алгоритма BERT,....Поэтому его введение на рынок поисковой оптимизации никакого влияния практически не оказало.
Это дерьмо убило доры и кучу клевых сдл сайтов под нч или я чего-то не понимаю?
Затронуло очень многих. Факт. А статья с серча написанная "экспертом" "супермодератором". Уже как бы намекает
Ronald вне форума  
Старый 13.01.2020, 08:32   #4
IDL
Senior Member
 
Регистрация: 26.04.2014
Сообщений: 9,260
Бабло: $1187275
По умолчанию

С момента ухода Мэта Каттса гугл просто стал ебанутый и чёткой логики в его работе на наблюдается.
ETA + YMYL = пиздёжь в квадрате, в серпе есть как с ними, так и без них.
Засилие доров ломе, WMT стал фикцией - никаких уведомлений о фильтрах туда не приходит.
Мои выводы: гугл просто вынуждает покупать рекламу, что видно по цене бидов, которые просто стали шкалить, что опять же убивает небольших игроков
__________________
Ахуенный КОНВЕРТ ФАРМЫ WORLDWIDE. забираем свежие инвайты на http://myinvites.xyz/ - Visa + MC. +50% в первую неделю.
IDL вне форума  
Старый 13.01.2020, 10:59   #5
Skyworker
Senior Member
 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 6,586
Бабло: $785925
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IDL Посмотреть сообщение
С момента ухода Мэта Каттса гугл просто стал ебанутый и чёткой логики в его работе на наблюдается.
ETA + YMYL = пиздёжь в квадрате, в серпе есть как с ними, так и без них.
Засилие доров ломе, WMT стал фикцией - никаких уведомлений о фильтрах туда не приходит.
Мои выводы: гугл просто вынуждает покупать рекламу, что видно по цене бидов, которые просто стали шкалить, что опять же убивает небольших игроков
Гуглу надо больше профита при меньших затратах, вот и все
__________________
Надежный и отзывчивый VPS хостинг для серьезных проектов
Проверенная годами пуш партнерка с ежедневными выплатами
Skyworker вне форума  
Старый 13.01.2020, 12:39   #6
IDL
Senior Member
 
Регистрация: 26.04.2014
Сообщений: 9,260
Бабло: $1187275
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skyworker Посмотреть сообщение
Гуглу надо больше профита при меньших затратах, вот и все
Конечно. Мы со своей гемблой, фармой и тп дичью тупо на дне пищевой цепочки. Крупняков там нагнули на такие бабки, что ой вей. Ещё и на аукционе за биды заставили биться
__________________
Ахуенный КОНВЕРТ ФАРМЫ WORLDWIDE. забираем свежие инвайты на http://myinvites.xyz/ - Visa + MC. +50% в первую неделю.
IDL вне форума  
Старый 13.01.2020, 17:38   #7
Octopus
Senior Member
 
Аватар для Octopus
 
Регистрация: 08.11.2013
Сообщений: 6,689
Бабло: $727440
По умолчанию

Эх было у меня настроение - пошел сравнительной характеристикой заниматься. Кейворд Х, вторая позиция выдачи по ВЧ.
4 года назад трафа было в 12 раз больше, чем сейчас... Я видел, что гугл отжал многое, но реальность оказалась еще суровее.
Octopus вне форума  
Старый 15.01.2020, 03:21   #8
fan931
Member
 
Регистрация: 25.12.2019
Сообщений: 87
Бабло: $15210
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от radiant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Miss Content Посмотреть сообщение
В конце октября Google анонсировал введение алгоритма BERT,....Поэтому его введение на рынок поисковой оптимизации никакого влияния практически не оказало.
Это дерьмо убило доры и кучу клевых сдл сайтов под нч или я чего-то не понимаю?
Возможно да.
Не первый раз слышу, что у кого-то в гугле скосило конкретно.
__________________
Услуги Крауд Маркетинга - ссылки, которые работают! Делаю быстро и качественно.
fan931 вне форума  
Старый 16.02.2020, 15:05   #9
Pla
Аццкий тролль
 
Аватар для Pla
 
Регистрация: 23.12.2019
Сообщений: 130
Бабло: $17440
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fan931
что у кого-то в гугле скосило конкретно.
Ты просто с гуглом не работаешь)
__________________
ЧТО ВИЖУ - О ТОМ ПОЮ
Pla вне форума  
Старый 29.02.2020, 11:21   #10
CircleJerkToday
Юниор
 
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 18
Бабло: $8080
По умолчанию

Всё нормально с гуглом, работаем дальше
CircleJerkToday вне форума