Оптимизация сайта под все существующие браузеры – самый настоящий сизифов труд. Ведь их число постоянно увеличивается за счет новых программных продуктов, тогда как вышедшие ранее браузеры активно обновляются. В такой ситуации разумнее всего сконцентрировать внимание только лишь на наиболее популярных программах. Вроде Google Chrome, который в настоящее время может похвастать аудиторией в 2 миллиарда активных установок в сегментах десктопов и мобильных устройств.
Такой информацией представители Корпорации добра поделились с участниками конференции Chrome Dev Summit 2016. В ходе тематической презентации разработчики отметили, что теперь в арсенале Google имеется целых семь продуктов, аудитория которых составляет более миллиарда пользователей. Это почта Gmail, мобильная операционная система Android, браузер Chrome, Карты, Поиск, видеохостинг Youtube и магазин приложений Google Play Store.
Заявления представителей Google подкрепляются информацией из сторонних источников. Так, если верить статистике StatCounter за ноябрь 2016 года, доля Chrome на мировом рынке браузеров для десктопов и мобильных устройств составляла 51,56%.
В ходе Chrome Dev Summit 2016 представители Google также заявили о том, что не собираются встраивать в Chrome функцию блокировки объявлений, пользующуюся повышенным спросом со стороны продвинутых пользователей. Отметим, что ранее в этом году возможность блокировать онлайн-рекламу в свой браузер добавили разработчики Opera. Заявление о соответствующем расширении функционала сделали создатели Microsoft Edge. Кроме того , на рынок вышел новый браузер со встроенной баннерорезкой под названием Brave, разработчики которого пообещали заплатить вебмастерам за заблокированную рекламу.
В Google предпочли бы улучшать рекламу, а не удалять ее с веб-сайтов. Представители компании согласились с тем, что в сегменте интернет-рекламы "существует множество проблем". Тем не менее, по их мнению, "если издатели и рекламодатели будут создавать правильные объявления, это будет благом как для пользователей, так и для экосистемы".
Но даже несмотря на нежелание интегрировать баннерорезку в свой браузер, Google все же предпринимает кое-какие действия, двигаясь навстречу недовольным назойливой рекламой пользователям. Вот один из примеров. При работе пользователей в медленных сетях 2G браузер Chrome будет отключать на веб-сайтах функцию под названием document.write, которая позволяет администраторам таких ресурсов и рекламодателям анализировать эффективность объявлений, но это также может замедлять веб-сайты.