Во вчера выпущенном видео представитель Гугл обьяснила что с вводом микроразметок (rel=”next” and rel=”prev”) мы сможем просигналить ПС (только Гугл на данный момент) что несколько страниц большой статьи, или вся много-страничная категория вашего шопа являются одним целым и индексируются вместе (масса входящих ссылок ссумируется). Результат в поисковике пошлёт пользователей на Первую страницу таких ссумированных страниц.
То есть, в целях перелинковки, мы сможем правильно отметить что сделав 100 ссылок со 100 сайтов на 100 страниц, мы сильно поднимем именно первую из них, если правильно указать ПС что все 100 страниц это единая категория\статья.
Разметка может быть использована для любых собраний страниц которые обьединены общим содержанием. Например, длинная дискуссия в форуме.
Воспользуйтесь rel=next and rel=prev что бы связать страницы.
Вот пример
www.site.com/products?page=1
www.site.com/products?page=2
www.site.com/products?page=3
Разметка выглядеть должна так:
Page 1:
<link rel=”next” href=”http://www.site.com/products?page=2″>
Page 2:
<link rel=”prev” href=”http://www.site.com/products?page=1″>
<link rel=”next” href=”http://www.site.com/products?page=3″>
Page 3:
<link rel=”prev” href=”http:// site.com/products?page=2″>
С помощью данной микроразметки ссылаться друг на друга могут только URLы с одинаковыми параметрами. Например, в данном случае второй URL разобьёт цепочку:
•
www.site.com/products?page=1
•
www.site.com/products?page=2&referrer=twitter
•
www.site.com/products?page=3
Добавлять нужно URLы в том виде, в каком их видит Googlebot.
Если вторую страницу робот видит с таким URLом
•
www.site.com/products?page=2&referrer=twitter
То и в микроразметке нужно указывать динамические страницы:
<link rel=”prev” href=”http:// www.site.com/products?page=1&referrer=twitter”>
<link rel=”next” href=”http://www.site.com/products?page=3&referrer=twitter”>
Когда пользоваться Микроразметкой вместо Canonical?
Некоторый сайты пользуются каноническим аттрибутами что бы направить всех страницы в серии страниц на первую. Как обьяняет представитель Гугл, это неправильное пользование тагом Canonical (частично потому что Гугл индексирует содержание только канонической страницы, и игнорирует содержание остальных).
Надеюсь эта информация будет полезна и нашим партнерам и другим читателям.
Больше информации (на Английском) Вы можете найти здесь
Searchengineland.com и здесь
googlewebmastercentral.blogspot.com