|
| Дата |
|
USD/RUB | 93.4409 | BTC/USD | 66838.9066 |
|
|
|
Новости интернета Обсуждение самых разных интернет-новостей. |
25.12.2016, 00:00
|
#1
|
Member
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 1,647
Бабло: $866880
|
"Додо пицца" по ошибке раздала клиентам 10 млн рублей
Сайт международной сети пиццерий "Додо пицца" отменил более 10 тыс. транзакций клиентов, оплативших свои заказы банковскими картами через "Яндекс. Кассу". Об этом основатель и генеральный директор сети Фёдор Овчинников сообщил на своей странице в социальной сети.
Общая сумма средств, которые по ошибке были возвращены клиентам, составила около 10 млн руб. Как пояснил Овчинников, это всё транзакции, оплаченные в течение недели с 16 по 23 декабря в пиццериях партнёров-франчайзи по всей стране.
— Это наша ошибка, вызвана она человеческим фактором. Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены, — рассказывает Овчинников.
Таким образом, в "Яндекс. Кассу" поступила команда отменить все транзакции, после чего деньги вернулись на карты клиентов. По словам Овчинникова, "Додо пицца" сразу же связалась со специалистами сервиса "Яндекс. Деньги" с просьбой отменить возврат, однако получила отказ.
— Если они и отменяли такие возвраты, то речь шла о 2—3 транзакциях, и по каждой они связывались с конкретным банком-эквайером, потому что нельзя просто так снять деньги с карты, надо доказать, что это не мошенничество, — пояснил Овчинников.
Генеральный директор сети выразил надежду, что ситуацию всё же удастся разрешить.
— Если можно вернуть 2—3 ошибочные транзакции через банк-эквайер, значит можно вернуть и 10 тысяч транзакций. Здравый смысл на нашей стороне, так как клиентам вернули деньги по ошибке за уже совершённые заказы. Клиенты не против возвратов. 10 миллионов — очень большая сумма для нашей компании сейчас. Нам нужно сделать всё, чтобы исправить ошибку, — отметил Овчинников.
|
|
|
25.12.2016, 00:33
|
#2
|
сыроед
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 15,859
Бабло: $1861015
|
нехуй было экономить на программере
|
|
|
25.12.2016, 01:22
|
#3
|
Mamber
Регистрация: 28.12.2010
Адрес: Green Street
Сообщений: 3,197
Бабло: $478630
|
Интересно, бабки он эти повесит на хозяев франшиз или из своего кармана выложит.
веломан, хз, конечно, они горядтся, что у них крутой софт и база всего и вся
|
|
|
25.12.2016, 02:43
|
#4
|
Senior Member
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 1,217
Бабло: $211825
|
Цитата:
Сообщение от веломан
нехуй было экономить на программере
|
насколько я читаю блог Ф.Овчинникова уж на программистах он точно не экономит.
А от ошибок, вызванных человеческим фактором, никто не застрахован. Форс-мажоры и в Google, и в FB случались.
|
|
|
25.12.2016, 10:02
|
#5
|
сыроед
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 15,859
Бабло: $1861015
|
Цитата:
Сообщение от Moonlight Cat
Цитата:
Сообщение от веломан
нехуй было экономить на программере
|
насколько я читаю блог Ф.Овчинникова уж на программистах он точно не экономит.
А от ошибок, вызванных человеческим фактором, никто не застрахован. Форс-мажоры и в Google, и в FB случались.
|
да я бы себе за такой "форс-мажор" руки откусил
каждый кулик своё болото хвалит. На заборах тоже пишут, а на деле мы имеем -10 лямов
скилловый программист такого бы не допустил
Цитата:
— Это наша ошибка, вызвана она человеческим фактором. Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены, — рассказывает Овчинников.
|
Программер правил CRM, кинул в продакшн, а она ОП и внезапно "посчитала".
Нормальный спец в уме такое "считает" и предугадывает, потом тестит 58 раз, а только потом в продакшн, иначе он нихуя не на своём месте.
А главный фактор скилла этих его программеров это софт, который САМ "считает" -10 лямов.
|
|
|
25.12.2016, 10:21
|
#6
|
сыроед
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 15,859
Бабло: $1861015
|
вообще мутная ситуация, попахивает подкупом
|
|
|
25.12.2016, 12:54
|
#7
|
Senior Member
Регистрация: 01.08.2016
Сообщений: 1,332
Бабло: $155245
|
Цитата:
Сообщение от веломан
скилловый программист такого бы не допустил
|
Программист работает строго в рамках поставленного ТЗ.
Одновременную отмену 10 000 заказов должна была отлавливать встроенная система антифрода. "Человеческий фактор" есть всегда и везде, но на то и делаются защиты "от дурака" и множественные системы проверок. Чтобы одиночной ошибкой никто не мог серьёзно нарушить работу системы.
|
|
|
28.12.2016, 13:34
|
#8
|
Senior Member
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 450
Бабло: $98335
|
Хитрый пиар ход? Сейчас все туда ломанутся в надежде на халяву.
|
|
|
28.12.2016, 14:40
|
#9
|
Senior Member
Регистрация: 12.01.2009
Сообщений: 346
Бабло: $86613
|
Цитата:
Сообщение от веломан
да я бы себе за такой "форс-мажор" руки откусил
|
поэтому ты решил перестраховаться, тратя все время на постинг смещных картинок?
|
|
|
30.12.2016, 09:38
|
#10
|
Senior Member
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 855
Бабло: $556520
|
«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.
Цитата:
«Недавно вы сделали заказ в "Додо пицце". Из-за технического сбоя платеж вернулся на ваш счёт. Поэтому мы списываем деньги повторно», — говорится в SMS-сообщении от компании. Если возникнут вопросы, «Додо пицца» просит обратиться в службу поддержки компании.
Если вы увидели сообщение от банка о платеже «Додо пицце», хотя в этот день ничего не заказывали, значит вы делали заказ в «Додо» с 16 по 23 декабря и оплатили его картой. Проверьте историю платежей, чтобы убедиться, что перед этим деньги ошибочно вернулись на ваш счет.
Обратите внимание: отменяется ошибочная транзакция. Поэтому если деньги вам не возвращались, то еще раз деньги не спишутся.
Простите за эту чехарду! Мы приняли меры, чтобы предотвратить повторение этой ситуации. Если вам не вернули деньги за заказ, но вы получили SMS — пожалуйста, проверьте информацию в вашем банке. Процедура возврата средств на ваш счет и повторного списания может занять до нескольких дней.
|
__________________
Место для Вашей рекламы!!!
|
|
|
|