"Додо пицца" по ошибке раздала клиентам 10 млн рублей - Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com
 
 
Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com

  Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com > Общий раздел > Новости интернета
Дата
USD/RUB93.4409
BTC/USD66838.9066
Новости интернета Обсуждение самых разных интернет-новостей.

Закрытая тема
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.12.2016, 00:00   #1
seostock
Member
 
Аватар для seostock
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 1,647
Бабло: $866880
По умолчанию "Додо пицца" по ошибке раздала клиентам 10 млн рублей

Сайт международной сети пиццерий "Додо пицца" отменил более 10 тыс. транзакций клиентов, оплативших свои заказы банковскими картами через "Яндекс. Кассу". Об этом основатель и генеральный директор сети Фёдор Овчинников сообщил на своей странице в социальной сети.
Общая сумма средств, которые по ошибке были возвращены клиентам, составила около 10 млн руб. Как пояснил Овчинников, это всё транзакции, оплаченные в течение недели с 16 по 23 декабря в пиццериях партнёров-франчайзи по всей стране.

— Это наша ошибка, вызвана она человеческим фактором. Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены, — рассказывает Овчинников.

Таким образом, в "Яндекс. Кассу" поступила команда отменить все транзакции, после чего деньги вернулись на карты клиентов. По словам Овчинникова, "Додо пицца" сразу же связалась со специалистами сервиса "Яндекс. Деньги" с просьбой отменить возврат, однако получила отказ.



— Если они и отменяли такие возвраты, то речь шла о 2—3 транзакциях, и по каждой они связывались с конкретным банком-эквайером, потому что нельзя просто так снять деньги с карты, надо доказать, что это не мошенничество, — пояснил Овчинников.

Генеральный директор сети выразил надежду, что ситуацию всё же удастся разрешить.

— Если можно вернуть 2—3 ошибочные транзакции через банк-эквайер, значит можно вернуть и 10 тысяч транзакций. Здравый смысл на нашей стороне, так как клиентам вернули деньги по ошибке за уже совершённые заказы. Клиенты не против возвратов. 10 миллионов — очень большая сумма для нашей компании сейчас. Нам нужно сделать всё, чтобы исправить ошибку, — отметил Овчинников.
seostock вне форума  
Старый 25.12.2016, 00:33   #2
веломан
сыроед
 
Аватар для веломан
 
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 15,859
Бабло: $1861015
По умолчанию

нехуй было экономить на программере
веломан вне форума  
Старый 25.12.2016, 01:22   #3
mamba
Mamber
 
Аватар для mamba
 
Регистрация: 28.12.2010
Адрес: Green Street
Сообщений: 3,197
Бабло: $478630
По умолчанию

Интересно, бабки он эти повесит на хозяев франшиз или из своего кармана выложит.
веломан, хз, конечно, они горядтся, что у них крутой софт и база всего и вся
mamba вне форума  
Старый 25.12.2016, 02:43   #4
Moonlight Cat
Senior Member
 
Аватар для Moonlight Cat
 
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 1,217
Бабло: $211825
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от веломан Посмотреть сообщение
нехуй было экономить на программере
насколько я читаю блог Ф.Овчинникова уж на программистах он точно не экономит.
А от ошибок, вызванных человеческим фактором, никто не застрахован. Форс-мажоры и в Google, и в FB случались.
__________________
R2B.News
Moonlight Cat вне форума  
Старый 25.12.2016, 10:02   #5
веломан
сыроед
 
Аватар для веломан
 
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 15,859
Бабло: $1861015
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Moonlight Cat Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от веломан Посмотреть сообщение
нехуй было экономить на программере
насколько я читаю блог Ф.Овчинникова уж на программистах он точно не экономит.
А от ошибок, вызванных человеческим фактором, никто не застрахован. Форс-мажоры и в Google, и в FB случались.
да я бы себе за такой "форс-мажор" руки откусил
каждый кулик своё болото хвалит. На заборах тоже пишут, а на деле мы имеем -10 лямов
скилловый программист такого бы не допустил
Цитата:
— Это наша ошибка, вызвана она человеческим фактором. Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены, — рассказывает Овчинников.
Программер правил CRM, кинул в продакшн, а она ОП и внезапно "посчитала".
Нормальный спец в уме такое "считает" и предугадывает, потом тестит 58 раз, а только потом в продакшн, иначе он нихуя не на своём месте.

А главный фактор скилла этих его программеров это софт, который САМ "считает" -10 лямов.
веломан вне форума  
Старый 25.12.2016, 10:21   #6
веломан
сыроед
 
Аватар для веломан
 
Регистрация: 01.10.2015
Сообщений: 15,859
Бабло: $1861015
По умолчанию

вообще мутная ситуация, попахивает подкупом
веломан вне форума  
Старый 25.12.2016, 12:54   #7
precautions
Senior Member
 
Регистрация: 01.08.2016
Сообщений: 1,332
Бабло: $155245
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от веломан Посмотреть сообщение
скилловый программист такого бы не допустил
Программист работает строго в рамках поставленного ТЗ.

Одновременную отмену 10 000 заказов должна была отлавливать встроенная система антифрода. "Человеческий фактор" есть всегда и везде, но на то и делаются защиты "от дурака" и множественные системы проверок. Чтобы одиночной ошибкой никто не мог серьёзно нарушить работу системы.
precautions вне форума  
Старый 28.12.2016, 13:34   #8
Neovin
Senior Member
 
Аватар для Neovin
 
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 450
Бабло: $98335
По умолчанию

Хитрый пиар ход? Сейчас все туда ломанутся в надежде на халяву.
Neovin вне форума  
Старый 28.12.2016, 14:40   #9
roddik
Senior Member
 
Аватар для roddik
 
Регистрация: 12.01.2009
Сообщений: 346
Бабло: $86613
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от веломан Посмотреть сообщение
да я бы себе за такой "форс-мажор" руки откусил
Offtopic
roddik вне форума  
Старый 30.12.2016, 09:38   #10
Miss Content
Senior Member
 
Аватар для Miss Content
 
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 855
Бабло: $556520
По умолчанию

«Додо пицца» стала возвращать себе средства, которые были случайно перечислены клиентам из-за ошибки в системе компании. В ближайшее время пиццерия повторно спишет средства с карт пользователей, говорится в SMS-рассылке клиентам заведения и сообщении компании.

Цитата:
«Недавно вы сделали заказ в "Додо пицце". Из-за технического сбоя платеж вернулся на ваш счёт. Поэтому мы списываем деньги повторно», — говорится в SMS-сообщении от компании. Если возникнут вопросы, «Додо пицца» просит обратиться в службу поддержки компании.

Если вы увидели сообщение от банка о платеже «Додо пицце», хотя в этот день ничего не заказывали, значит вы делали заказ в «Додо» с 16 по 23 декабря и оплатили его картой. Проверьте историю платежей, чтобы убедиться, что перед этим деньги ошибочно вернулись на ваш счет.

Обратите внимание: отменяется ошибочная транзакция. Поэтому если деньги вам не возвращались, то еще раз деньги не спишутся.

Простите за эту чехарду! Мы приняли меры, чтобы предотвратить повторение этой ситуации. Если вам не вернули деньги за заказ, но вы получили SMS — пожалуйста, проверьте информацию в вашем банке. Процедура возврата средств на ваш счет и повторного списания может занять до нескольких дней.
__________________
Место для Вашей рекламы!!!
Miss Content вне форума