Вайтлисты: все, что вам нужно знать. - Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com
 
 
Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com

  Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com > Общий раздел > Мысли, идеи и полезные статьи
Дата
USD/RUB90.7493
BTC/USD70632.3125
Мысли, идеи и полезные статьи Интересные статьи, а также креативные идеи в сфере онлайн бизнеса.

Закрытая тема
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.09.2016, 13:46   #1
Mobidea
Senior Member
 
Аватар для Mobidea
 
Регистрация: 15.02.2016
Сообщений: 156
Бабло: $75110
По умолчанию Вайтлисты: все, что вам нужно знать.

В независимости оттого начинающий вы медиабайер или эксперт аффилиат маркетинга, скорее всего вы слышали или использовали инструмент о котором пойдет речь в этой статье –вайтлисты. В любом случае, всегда полезно усовершенствовать свои навыки и научиться чему-то новому.
Если вы готовы, пристегните ремни и мы начнем путешествие в мир вайтлистов, ценное как для новичков так и для экспертов.

Что такое Вайтлист?

Напомню: вайтлисты рождаются в результате сбора данных о сайтах вашей кампании. В целом, из сотен или даже тысяч сайтов, которые будут таргетированы вначале – вы скорее всего заметите, что некоторые конвертируются в бешеном темпе, а некоторые тормозят весь процесс.
Что делать в таком случае? Вы можете запустить вайтлист кампанию, которая бы содержала только сайты с высокой доходностью.

Параметры

Мы рассмотрим кейс-стади, но перед этим мы бы хотели обратить ваше внимание на параметры которые указывают, что определенный сайт мог бы потенциально попасть в вайтлист.
Первый параметр вполне очевиден: конверсии.
Довольно сложно определить какое количество конверсий является достаточным, учитывая временные рамки, и факт того что колличество конверсий широко варьируется от сегмента к сегменту.
К примеру, для вебсайта в Индии или Тайланда, 3 конверсии за 5 дней не очень хороший показатель, потому что у этих стран огромный объем траффика. Если представить то же самое в Швейцарии или Бельгии такой показатель даже это очень даже хорошо.
Дригие показатели, которые мы должны учитывать это CTR и конечно CPM которые показывают сколько вы платите. Также, возможно, что определенный вебсайт приносит вам много конверсий, но вы за него много платите, и несмотря на большое количесво подписок, это для вас не прибыльно.
Скорее всего самый важный параметр, который мы учитываем это eCPA, он показывает, сколько вы платите в действительности за каждую конверсию.
И наконец, кое-что очень важное: вне зависимости от сегмента, с которым вы работаете, вы должны установить для себя ясную схему действий и свод правил. Потому что, работая с вайтлистами, главное быть последовательным, стабильным, согласовывать каждое дейтсвите. Вам не следует подключать вебсайты, у которых была всего одна конверсия и и вас больше нет никаких данных по нему.
Одно из таких правил может быть: включать только те сайты, у которых было по крайней мере 3 конверсии, за определенный отрезок времени с очень хорошим eCPA. Этот отрезок времени будет зависеть от некоторых параметров, особенно ГЕО и вашего формата рекламы.

Кейс-стади

Итак, давайте рассмотрим кампанию, в вертикали адалт для Турции, формат 300x250, с таргетингом браузер Chrome и одним оператором.
Это уже сегментированная кампания, которая образовалась из RON с широким таргетингом. У данного браузера было много конверсий и большой объем трафика, но обходился он дорого, поэтому было принято решение создать отдельную кампанию.
Кампания была запущена 24го мая. Ниже вы можете проверить первые результаты.



Давайте проанализируем. Были ли конверсии, по этой кампании? Вы можете это увидеть в колонке G1.
Были ли мы прибыльны? К сожалению нет. При условие, что пейаут в этом сегменте был около 1 евро, в это время (смотрите по eCPA), мы теряли деньги, так как платили больше, чем генерировали за одну коверсию.
Тем не менее, это было вполне ожидаемо. Действительно, браузер Chrome не был прибыльным в основной RON кампании, и поэтому был исключен одним из первых. В этот момент, вы меня спросите, так почему же мы создали отдельную кампанию на Chrome. Ответ прост – мы расчитываем, что при более низком биде и более узком таргетинге, мы можем вывести данный браузер с большим объемом трафика в прибыль.
Идем дальше. Первое, что мы сделали было - оптимизация этой кампании, обрезав дорогие параметры. В результате наши расходы уменьшились, но в то же время, количество наших конверсий так же уменьшилось, и результаты были плохими. Но, все не так плохо как кажется, потому что в этот момент на помощь приходят вайтлисты.
Первое что вам нужно для этого сделать – посмотреть на ваши сайты. Давайте проанализируем:



Полезная подсказка: отсортируйте ваши вебсайты по конверсиям. Таким образом, вы легко сможете проверить, какие сайты останутся в вашем вайтлисте. Также, постарайтесь выбрать настолько большой период, насколько можно, чтоб получить больше данных.
Вы, наверно, заметили, что здесь много хороших вебсайтов, и начинаете задаваться вопросом, почему эта кампания была неприбыльной, несмотря на то, что у нее есть прибыльные сайты? Помните, эти сайты были отсортированны по конверсиям. А значит это нормально, что первыми высвечиваются самые лучшие сайты.
Как решить какие вебсайты обходятся слишком дорого? Сортируйте по вашим расходам.
Как мы видим, несмотря на то, что наша кампания теряла деньги, у нас было много вебсайтов с хорошими результатами и отличными eCPA. Если предположить что пейаут был около 1 евро, а третья в списке площадка принесла 12 конверсий и eCPA 0.29 евро, то можно понять, что этот сайт работал достаточно хорошо.
Следующий шаг - выбрать какие вебсайты будут добавлены в вайтлист. Здесь мы будем действовать на основе нашей логике и анализа статистики по сайтам. Мы создавдим отдельную кампанию, с таким же таргетингом как и по RON компании, единственно, что мы изменим – добавим выбранный нами списпок сайтов в качестве источника трафика. Сайты мы выберем, как мы уже поминали, на основе довольно высокого количества конверсий по площадке и низкому показателю eCPA.
Выбранные сайты выделены голубым в таблице cверху.
Мы могли бы включить некоторые площадки с двумя-тремя конверсиями и очень хорошим eCPA, но на данный момент, мы решили пока этого не делать. Опять же, это решение основано на определенных характеристиках сегмента, с которым вы работаете.
Итак, вот мы выбрали сайты и клонировали свою кампанию, с таким же таргетингом, но только для выбранных вебсайтов. Может чего то не хватает? Имеено. Нужно выбрать бид для кампании. Как мы можкм это сделать?
Мы должны поставить бид, который соответствует рассчетному eCPM этих сайтов. Для того, чтобы установить бид для всех вебсайтов в вайтлисте, необходимо рассчитать eCPM для сайтов с самым высоким eCPA из списка. И таким образом, мы определим, какой бид можно поставить, для того, чтобы эти сайты потенциально были прибыльны (не выше расчетного eCPM).
Наш вайтлист готов. Остался последний вопрос: нам нужно решить следует или нет оставлять вебсайты вайтлиста в RON кампании.
Как нам это решить? Что-ж, когда вы работаете со смартбидом, вам нужно быть вдвойне осторожным, чтобы не конкурировать с самим собой. Оставляете вебсайты в RON кампании, только если есть большая разница между позицией, на которой сайт в RON кампание, и в вайтлисте.
Если вы сомниваетесь, лучше уберите сайты вайтлиста из RON кампании. В данном случае мы убрали все сайты вайтлиста из RON.
А теперь самое интересное - посмотрим результаты первых дней. Итак:



Теперь на это приятно смотреть, правда? У нас даже было eCPA 0.25 центов в первые дни. Посмотрите теперь на CTR!
Следующий шаг – оптимизация вайтлиста, убирав параметры которые не очень хорошо работают. Что мы и сделали, даже при том, что было не так много чего убирать, кампания уже была достаточно сегментирована.
Вайтлист был ещенестабильным на протяжении 4-5ти дней. А потом, вы можете заметить, что количество конверсий увеличилось, а eCPA стал низким.
Вам следует периодически отслеживать за кампанией, чтоб быть увереным что хорошие результаты стабильны. Более того, Вам следует решить оставлять ли RON кампанию активной.
В идеале лучше оставить RON кампанию, если она не слишком убыточна и приносит конверсии, таким образом вы сможете находить новые сайты с низким eCPA и переносить их в вайтлист.
Что мы, собственно, и сделали. Мы включили еще два вебсайта в вайтлист. Но через какое то время, RON кампания начала обходится нам слишком дорого и новые качественные площадки перестали появляться, поэтому мы приняли решение закрыть RON кампанию на 15 день. Помните: Сохрайняйте RON пока это имеет смысл. Если Вам удастся вывести RON кампания в прибыль - будет совсем замечательно!
Вот и все. Мы надеемся, что вам понравилась статья. Наша цель была простой- донести идею вайтлистов. Мы уверены, что после этой статьи, и особенно после того как у вас будут свои отличные результаты с этим инструментом, Вы станете работать с вайтлистом чаще. Еще больше полезной информации в нашей Академии Арбитража!
Желаю удачи!
Mobidea вне форума