1. Введение
Поисковый трафик традиционно считается наиболее ценным с момента появления поисковых машин в сети Интернет. Тысячи вебмастеров ежедневно трудятся над оптимизацией сайтов, с целью получения нужных позиций в результатах поиска. Не секрет, что трудозатраты и стоимость продвижения сайта очень сильно зависят от тематики и частотности запросов. Более того, для различных ниш присущи различные механизмы продвижения. Естественно, что серьезным двигателем появления новых технологий продвижения является конкуренция между игроками рынка.
С появлением новых механизмов конвертации трафика грань между коммерческими и некоммерческими запросами стала размываться. Однако и сейчас можно утверждать, что существуют области запросов, где идет напряженная борьба между участниками рынка, а есть тематики, где поисковый трафик менее привлекателен.
Поисковые машины, тоже, в свою очередь не стоят на месте. Постоянно совершенствуются механизмы ранжирования, наращиваются серверные мощности, вводится модерация поисковой выдачи и так далее. Это приводит к тому, что технологии, которые давали гарантированный результат вчера, сегодня могут быть уже не актуальными.
Однако количество пользователей сети Интернет неуклонно растет. Растет и объем информации, представленной на сайтах. Сложно сказать, когда объем вычислительных мощностей поисковиков будет достаточно велик, что бы обеспечить релевантную выдачу по всем тематикам и запросам, интересующим пользователей. На данный момент, изучая результаты поиска можно увидеть как серьезные, контентные сайты, так и поисковый спам (дорвеи). В различных тематиках соотношение между этими группами будет различно. Мы не будем касаться этических и экономических аспектов поискового спама. Это тема для отдельной дискуссии.
Целью данного доклада будет анализ выдачи ведущей поисковой системы Google в зависимости от тематики и частотности запросов.
Прочитать статью полностью...