Яндекс запустил открытый бета-тест нового сервиса, предназначенного для упрощения и ускорения поиска товаров и услуг в ассортименте отдельных интернет-магазинов. Внутренний поисковик для интернет-магазинов поддерживает многие технологии "большого" поиска Яндекса вроде исправления опечаток после ввода запроса и формирования подсказок для автозаполнения.
Что может новый внутренний поисковик? Во-первых, благодаря этому готовому решению, работающему "из коробки", можно не заморачиваться с разработкой внутреннего поиска по сайту "с нуля" собственными силами, тратя на это ценное время и деньги.
Во-вторых, сервис помогает клиентам ориентироваться по ассортименту того или иного интернет-магазина, поскольку его функционал основан на технологиях передачи данных о продукции или услугах в Яндекс.Маркете. Благодаря этому генерируемый сервисом сниппет показывает не только название товара или услуги, но и дополнительное описание, фото, цену, базовые характеристики и другие данные. При этом клиентам разрешается сортировать выдачу по категории товара, наличию и цене.
Оценить функционал новинки может любой владелец площадки для онлайн-ритейла. Для этого нужно определить перечень страниц, на которых можно будет ввести запрос и просмотреть выдачу. Затем необходимо интегрировать форму ввода запроса и вывода результатов поиска в исходный код выбранных страниц. Исходный код можно получить тут. И еще один важный момент. Ваш интернет-магазин должен поддерживать передачу данных о ценах и предложениях в формате YML, который используется Яндекс.Маркетом.