Хостинг для Highload - Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com
 
 
Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com

  Форум успешных вебмастеров - GoFuckBiz.com > Бизнес-решения > Хостинг и железо
Дата
USD/RUB90.7493
BTC/USD70326.5384
Хостинг и железо Обсуждаем вопросы хостинга и железа.

Закрытая тема
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.04.2015, 18:13   #1
Мыловар
Member
 
Аватар для Мыловар
 
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
По умолчанию Хостинг для Highload

Мне поступило предложение заняться технической частью одного проекта. В мои задачи входит составить ТЗ и проработать архитектуру для будущего решения. Уже сейчас понятно, что нагрузки будут довольно высокие, но далеко не сразу. Вопрос для начала такой. Можно ли будет вот такую архитектуру на начальных этапах хостить в облаке? Или лучше сразу купить серверы не очень мощные, а с ростом нагрузки их заменять на что-то более производительное? При этом важна сохранность пользовательских данных, т.к. сервис будет предлагать услуги за деньги, проект белый, легальный, потому проблем с технической стороны, потери данных и простоев по вине железа быть не должно. И какую лучше выбрать платформу Backend? Я так думаю, что Django.

Мыловар вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:16   #2
Yes!Host
Размещаю проекты
 
Аватар для Yes!Host
 
Регистрация: 19.12.2008
Сообщений: 88
Бабло: $12710
Отправить сообщение для Yes!Host с помощью Skype™
По умолчанию

Бекап с репликации лучше снимать, чтобы не грузить рабочий проект.
Данные в базе хранить, саму бд и реплику на разные серверы желательно, чтобы восстанавливаться быстро при физическом сбое.
А как расти горизинтально? Получится наращивать фронты и серверы бд прозрачно?
__________________
Аренда выделенного сервера от 69евро VDS серверы от 7.95 евро виртуальный хостинг от 0.95евро
Yes!Host вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:23   #3
Hector
hustle
 
Аватар для Hector
 
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
Отправить сообщение для Hector с помощью Jabber
По умолчанию

Так хостинг или архитектура? ))) Хостинг то любые 2-3 сервера хватит) 1 под проект, другой для бекапа и реплик.
По поводу джанго хуянго - делать там где разбираешься. Если в питоне значит джанго.

Для старта надо что подешевле, может хватит и 1 сервера, а бекап кидать на любой свободный.
Hector вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:31   #4
Мыловар
Member
 
Аватар для Мыловар
 
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
автор темы ТС По умолчанию

Как я понимаю, будут физические файлы пользователей (для обмена в ЛС). Вот их или выносить в отдельное хранилище и бекапить. Либо хранить на одном сервере с бэкендом, но бекапить отдельно. Не думаю, что фронтенд будет перегружен сразу, а вот бэкенд, думаю в начале держать на одном сервере с фронтом, а потом по мере роста аудитории расширяться, перенося на отдельные сервера и балансировать нагрузку. Это будет отражено в ТЗ. В общем, горизонтальный рост будет учтен обязательно сразу.

По поводу БД. Лучше сразу брать 2 сервера под нее и репликацию проводить на второй и с него читать?

Проблема в том, что невозможно даже примерно спрогнозировать рост аудитории. Примерные пределы могу оценить, а вот скорость нарастания нагрузки нет. Может сразу до 50-100К уников в сутки за месяц вырасти. Самая большая нагрузка будет идти с мобильного приложения, т.к. оно будет производить постоянные обращения к серверу по таймеру, проверяя изменения в БД.

Цитата:
Сообщение от Hector Посмотреть сообщение
Так хостинг или архитектура? ))) Хостинг то любые 2-3 сервера хватит) 1 под проект, другой для бекапа и реплик.
По поводу джанго хуянго - делать там где разбираешься. Если в питоне значит джанго.

Для старта надо что подешевле, может хватит и 1 сервера, а бекап кидать на любой свободный.
Не разбираюсь в питонах я и прочих FastCGi. Писать буду не я. Будем искать специалистов. Главное возможность расширения быстрого, доработок и может где-то полуготовых решений.

Архитектуру я примерную показал. Можно будет это для начала захостить в облаке, чтобы дешевле? Нафига тратить деньги на дорогие серверы, если несколько месяцев у нас будет полторы калеки пользователей?
Мыловар вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:35   #5
Hector
hustle
 
Аватар для Hector
 
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
Отправить сообщение для Hector с помощью Jabber
По умолчанию

Мыловар, начинай с малого но учитывай при разработке в архитектуре чтобы статика могла быть сохранена на сторонний сервер и тд. Это все может подсказать опытный разработчик.

Я например делаю репликацию и еще балансировку нагрузки на БД. Статику храню но сервере со скриптами но могу и перенести их лишь дописав код.

Сложность может начаться когда будет БД огромная или под файлы надо будет много серверов, там уже нужно будет еще глубже думать о архитектуре. Но все это надо делать на стороне приложения.
Репликация средствами мускуля например это немного жесть)) если честно.

У тебя же надо писать грамотное API, тут любая система подойдет, можно еще посмотреть на node js.

Вот почитай.
http://ruhighload.com/post/%D0%90%D1...B7%D0%BE%D0%BA

http://ruhighload.com/post/%D0%A0%D0...BD%D1%8B%D1%85

http://ruhighload.com/index.php/2009...A%D0%B0%D1%86/

Цитата:
Сообщение от Мыловар
Архитектуру я примерную показал. Можно будет это для начала захостить в облаке, чтобы дешевле? Нафига тратить деньги на дорогие серверы, если несколько месяцев у нас будет полторы калеки пользователей?
Можешь и так. Я обычно беру 1 сервер дешевый и начинаю работать. Все зависит еще от первоначальных объемов. Мне например на одном проекте надо было минимум 16 гиг памяти.
Hector вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:40   #6
Мыловар
Member
 
Аватар для Мыловар
 
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
автор темы ТС По умолчанию

Я сразу уже думаю о шардинге и т.п. оптимизациях, балансировке нагрузки, статику в том числе файлы юзеров, конечно, надо отдавать чисто фронтендом из хранилищ каких-то. Уже сейчас вижу, как порезать базы, чтобы об их тормозах, где нужны кеши и прочее. Но пока все немного сумбурно.

Т.е. как я понимаю, лучше брать простые слабенькие сервера и в тестовом режиме все запускать?
Мыловар вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:41   #7
Hector
hustle
 
Аватар для Hector
 
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
Отправить сообщение для Hector с помощью Jabber
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мыловар
Не разбираюсь в питонах я и прочих FastCGi. Писать буду не я. Будем искать специалистов. Главное возможность расширения быстрого, доработок и может где-то полуготовых решений.
Вот это печаль. Как контролировать будешь? Тебе такого говна могут написать потом охренеешь)
Если разбираешься в php то пишите на нем. Есть куча готовых решений)
Hector вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:50   #8
Мыловар
Member
 
Аватар для Мыловар
 
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
автор темы ТС По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hector Посмотреть сообщение
Вот это печаль. Как контролировать будешь? Тебе такого говна могут написать потом охренеешь)
Если разбираешься в php то пишите на нем. Есть куча готовых решений)
Не знаю как. Php знаю, но боюсь не потянет он нашу задумку в дальнейшем, да и я этот масштаб не вытяну, все слишком непросто. В моих мухосранях толковых знакомых никого нет. Я понимаю, что могут и говна слепить. Но будем ни какого-то левого мутного чела брать, а в контору обращаться. Выйдет недешево, конечно, но хоть и спрос какой-то будет.
Мыловар вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:52   #9
Hector
hustle
 
Аватар для Hector
 
Регистрация: 02.05.2008
Адрес: 3d world
Сообщений: 12,890
Бабло: $1717315
Отправить сообщение для Hector с помощью Jabber
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мыловар
Php знаю, но боюсь не потянет он нашу задумку в дальнейшем
Ерунда это. Вконтакте, вики тянет же)) Обычно в БД упираешься и вообще в данные, любые.
Hector вне форума  
Старый 08.04.2015, 18:57   #10
Мыловар
Member
 
Аватар для Мыловар
 
Регистрация: 20.05.2014
Сообщений: 93
Бабло: $29835
ТС -->
автор темы ТС По умолчанию

Ну таки ВК далеко не просто PHP же. Да, БД самые тормоза всегда, это понятно.

Короче, фронтенд и бэкенд можно писать на PHP, а API для мобильников всегда можно будет при необходимости переписать и перенести куда-то. Приложение для мобилки будет повторять на 90% возможности вебсайта, но при этом там будет постоянный рефреш статистики и некторых других данных. Потому это самое критичное место во всем проекте.
Мыловар вне форума