Это обсуждение Кота Шредингера. Куда интереснее было бы обсудить конкретный кейс (сайт, тематика).
1. Если есть множество неидексированного тематического контента, то все заморочки сведутся к его перелинковке в расчете на случайные НЧ. А они будут даже если вы криворукий (-ая). Другой вопрос, что если речь о Яндексе, то как скормить ему весь этот контент? Это куда более интересный вопрос. Довольно частый случай - всего 100-200 страниц в индексе, а затем плавное снижение до 2-3 страниц, которые каждый ап будут разные.
Т.е. по сути мы делаем мегадор. Ничего не меняется. До многих "сателлитчиков" это часто не доходит.
2. Контента нет, нихуя нет. Встает вопрос отрерайтить конкурента или подобрать источники. Но если вы думаете, что после этого топ гарантирован, куча трафика, который конвертится, то это будет заблуждением. Во-первых, не получится нарерайтить дикие объемы, какие выйдут со скана (п.1), а значит шанс выстрела нч - маловероятен. Во-вторых, судьба мегасайта повторяет п.1.
Какой можно сделать вывод из п.1 или п.2? К хуям весь этот контент без нормальных беков. А как их (бэки) получить, - будь то покупные или естественные, - целиком и полностью зависит от вашего сайта (темы).
Можно еще вспомнить, что количество тем, где будут продажи по "статейным" нч, ничтожно мало, и они все забиты. Остальное часто забито дорами
Если бы я был адептом складчиков и инфобизнеса, то страстно рекомендовал бы рерайтить новости, но и эта тема (в смысле "дохуя дешевого трафа") исчерпала себя.
Поэтому иногда действительно проще пойти в контекст, тем более если конкуренция в регионе не дикая (у вас же регион?). А сайт развивать совершенно спокойно и никуда не спеша. Или уйти в социалки и делать директ-сейлы.