В России прошел первый суд над SEO-оптимизаторами
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес свое решение по первому в Рунете делу об использовании мета-тегов в борьбе за внимание пользователей к корпоративным сайтам. Питерская компания «НПО Инженеры электросвязи» обнаружила в HTML-коде чужого сайта (принадлежащего компании «СТР») слово «ЕхРro». Оно является зарегистрированным товарным знакомом производимой НПО продукции. Этот оптимизаторский прием приводил к следующему эффекту: запрос по слову «ЕхРro» в «Рамблере» вел не на ресурс НПО, а на сайт «СТР», утверждала потерпевшая сторона.
Использование мета-тегов в целях поисковой оптимизации далеко не новость: в обойме «черных» методов этот занимает достойное место. Компания «СТР» занимается разработкой и производством устройств защиты различного оборудования от опасных электромагнитных воздействий под торговой маркой «НПО СТР-Телеком», поставкой телекоммуникационного оборудования. Видимо, из-за схожести деятельности компаний «Инженеры» предпочли сразу обратиться в суд и предъявить свои претензии на использование их товарного знака «в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации».
Формулировка о «других способах адресации» из 4-й части ГК РФ и стала камнем преткновения в этом процессе. Дело в том, что одна из статей закона не допускает использования чужого товарного знака как на упаковке продукта, так и в доменном имени и при этих самых «других способах». Однако в том, можно ли под ними понимать HTML-код или нет, эксперты договориться не смогли. Как рассказал CNews представлявший интересы «СТР» юрист Антон Серго, суд оказался в непростом положении. Российские суды всего несколько раз рассматривали нарушения прав на товарный знак в подобном контексте.
|